Территориальные границы советов общественных пунктов охраны и правопорядка Заводского района г.Минска
Территориальные границы советов ОПОП Заводского района г.Минска
№ |
№ СОПОП адрес |
Границы обслуживаемого административного участка |
1. |
ОПОП-1 |
пр-т Партизанский, 12, 14, 16, 18, 18А, 20, 22, 26а, 28 к.1; 28 к.3; |
2. |
ОПОП-2 |
ул. Жилуновича, 4 универмаг «Беларусь»; |
3. |
ОПОП-3 |
пр-т Партизанский, 83-93, 87б, 89а, б; 91а,б; 93а,б; |
4. |
ОПОП-4 |
ул. Социалистическая, 2 (РУП «МАЗ»); |
5. |
ОПОП-5 |
ул. Герасименко: 1; 3; 5; |
6. |
ОПОП-6 |
учреждения, предприятия и объекты, относящиеся к промышленной зоне «Шабаны»; |
7. |
ОПОП-7 |
ул. Голодеда,13,15,17/1,17/2,17/3,17/4,17/5,19/1; |
8. |
ОПОП-8 |
пр-д Ташкентский, д. 2/35, д. 4, д. 10, д. 12; |
9. |
ОПОП-9 |
ул. Кабушкина, 45-59; 68-78 к.1-2; 84-94 к.1-2; 98; |
10. |
ОПОП-10 |
ул. Ташкентская, 22 корпуса 1-4; |
11. |
ОПОП-11 |
ул. Герасименко, 23; 27; 29; 33; |
12. |
ОПОП-12 |
ул. Алтайская, 64 к.1-5; 78 к.1-2-3; |
13. |
ОПОП-13 |
ул. Герасименко, 9; 11; 13; 19; 16; 20; 22 к.1-2; 24; |
14. |
ОПОП-14 |
ул. Красина, 7, 9, 20,22, 23, 24, 29,31,45,47,49, 51,53,55, 57; частный сектор по ул. Красина |
План мероприятий по координации деятельности советов общественных пунктов охраны правопорядка (СОПОП) Заводского района г.Минска на 2025 год
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель главы администрации
Заводского района г.Минска
Е.П.Зеленко
«27» ноября 2024 года
План мероприятий по координации деятельности советов общественных
пунктов охраны правопорядка (СОПОП)
Заводского района г.Минска на 2025 год
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Исполнители |
1. Организационные мероприятия | |||
1.1. | Организация проведения выездных заседаний советов общественных пунктов охраны правопорядка Заводского района г.Минска (далее – СОПОП) с рассмотрением вопроса «Об итогах работы СОПОП за 2024 год» | февраль | управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи (далее – управление), председатели СОПОП, УВД администрации Заводского района г.Минска (далее – УВД) |
1.2. | Организация и проведение заседаний советов | ежемесячно | председатели СОПОП, УВД |
1.3. | Организация обучающих семинаров для председателей СОПОП с участием представителей иных субъектов профилактики правонарушений: - об особенностях организации и ведения делопроизводства в СОПОП; - подведение итогов работы за 1-ое полугодие 2025 года; - итоги работы СОПОП за 2025 год и планирование работы на 2026 год |
ежеквартально март июнь декабрь |
управление, председатели СОПОП |
1.4. | Организация проведения выездных заседаний СОПОП, заслушивание представителей субъектов профилактики правонарушений по вопросам профилактической работы на территории административного участка на базе предприятий, учреждений, общежитий на подведомственной территории | ежеквартально | управление, председатели СОПОП, УВД, РОЧС |
1.5. | Проведение мониторинга дежурства членов СОПОП | 1 раз в месяц | управление |
1.6. | Проведение мониторинга заседаний СОПОП, материально-технического обеспечения | по мере необходимости | управление |
1.7. | Заслушивание на заседаниях СОПОП представителей организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории обслуживания общественных пунктов охраны правопорядка, о профилактике производственного травматизма, в том числе с исключением фактов употребления спиртных напитков на рабочем месте, в рамках реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь №1 от 11.03.2004 (в редакции Указа № 420 от 12.10.2015) «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» | ежеквартально | председатели СОПОП |
2. Основные профилактические мероприятия. Взаимодействие с иными субъектами профилактики | |||
2.1. | Обеспечение взаимодействия СОПОП с иными субъектами профилактики правонарушений, организациями, общественными объединениями | в течение года | управление |
2.2. | Организация участия СОПОП в специальных комплексных и иных мероприятиях по профилактике правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений «Дом без насилия», «Семья без насилия», «Быт», «Нет наркотикам!», «За безопасность вместе!» | в течение года | управление,УВД, РОЧС |
2.3. | Организация участия СОПОП в обследовании условий жизни граждан пожилого возраста и инвалидов с целью предупреждения совершения в отношении их правонарушений и преступлений | по мере необходимости | управление,УВД, иные заинтересованные |
2.4. | Проведение профилактической работы совместно с заинтересованными по предупреждению социального иждевенчества, стимулированию трудоспособных граждан к трудовой деятельности | в течение года | председатели СОПОП, УВД |
2.5. | Подготовка информации на представления, запросы, информации (сообщения) субъектов профилактики правонарушений, надзорных органов в установленные законом сроки | по мере необходимости | управление |
2.6. | Проведение, в т.ч. на заседаниях совета, индивидуальной воспитательной работы с гражданами, склонными к противоправным действиям, разъяснение им недопустимости совершения правонарушений | ежемесячно | председатели СОПОП, УВД |
3. Информационное обеспечение деятельности советов | |||
3.1. | Освещение деятельности СОПОП в СМИ и на сайте администрации района | ежемесячно | управление, председатели СОПОП |
3.2. | Организация деятельности СОПОП по работе с обращениями граждан | в течение года | председатели СОПОП |
4. Контроль и мониторинг деятельности советов | |||
4.1. | Организация поощрения членов СОПОП и других граждан за активное участие в деятельности по профилактике правонарушений | в течение года | управление |
4.2. | Мониторинг обновления стендов и наглядной агитации в помещениях общественных пунктов | ежеквартально | управление |
4.3. | Изучение мнений жителей района о работе советов, рассмотрение и реализация предложений граждан по вопросам профилактики правонарушений | в течение года | инспектора УВД, РОЧС, председатели СОПОП |
4.4. | Представление в Мингорисполком сводной статистической информации о деятельности СОПОП на основе данных объективного учета поквартально и за 2025 год | в течение года | управление |
4.5. | Анкетирование граждан, проживающих в закрепленных административных участках «О состоянии охраны общественного порядка и организации работы советов общественных пунктов охраны правопорядка» | в течение года | председатели СОПОП |
Информация для скачивания
ИНФОРМАЦИЯ о советах общественных пунктов охраны правопорядка Заводского района г.Минска
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 № 122-З (ред. от 09.01.2018) «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», советы общественных пунктов охраны правопорядка являются субъектами профилактики правонарушений.
СОПОП – это организационная форма объединения усилий добровольных дружин, организаций и граждан в деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений, а также их взаимодействия с субъектами профилактики правонарушений, определенными законодательными актами Республики Беларусь.
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Беларусь от 26.06.2003 № 214-З (ред. от 04.01.2014) «Об участии граждан в охране правопорядка», Граждане могут реализовывать свое право на участие в охране правопорядка в форме участия в советах общественных пунктов охраны правопорядка.
СОПОП формируются из числа граждан, рекомендованных субъектами профилактики правонарушений, с согласия этих граждан, в том числе из числа должностных лиц субъектов профилактики правонарушений, и осуществляют свою деятельность под общим руководством соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов.
В своей деятельности советы общественных пунктов руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 26 июня 2003 года «Об участии граждан в охране правопорядка», Законом Республики Беларусь от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», другими актами законодательства, постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2014 г. № 352 «Об утверждении положения о порядке образования и упразднения советов общественных пунктов охраны правопорядка, их взаимодействия с субъектами профилактики правонарушений, а также мерах стимулирования граждан и общественных объединений, участвующих в деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений».
На территории Заводского района г.Минска действуют 14 советов общественных пунктов охраны правопорядка (138 человек), в состав которых включены:
28 сотрудников органов внутренних дел;
14 работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;
11 членов коллегиальных органов территориального общественного самоуправления (КОТОС);
9 представителей учреждений здравоохранения;
2 депутата Минского городского Совета депутатов;
11 судебных исполнителей отдела принудительного исполнения Заводского района г.Минска;
34 представителя учреждений образования;
21 представитель предприятий и организаций;
8 членов общественных организаций и объединений района.
В ходе заседаний рассматривается информация о лицах, прекративших нахождение в ЛТП, с возвратившимися из ЛТП проводятся профилактические беседы о ведении законопослушного образа жизни, о недопустимости злоупотребления спиртными напитками, необходимости трудоустройства и возможности обращения в организации, занимающиеся реабилитацией лиц, страдающих различного рода зависимостями. Также на заседаниях рассматриваются персональные дела граждан, склонных к противоправным действиям, вопросы антиалкогольного законодательства. Рассматриваются дела граждан за уклонение от воспитания несовершеннолетних детей, а также нарушений требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Советами ОПОП осуществляются рейды по месту жительства граждан, состоящих на профилактическом учете. Также, членами советов, посещаются граждане по месту жительства.
На официальном сайте администрации Заводского района г.Минска размещена вся актуальная информация о деятельности СОПОП в нашем районе (http://zav.minsk.gov.by/informatsiya-o-sovetakh-obshchestvennykh-punktov-okhrany-pravoporyadka).
Следует отметить, что любая профилактическая работа должна включать в себя определенные виды деятельности в каждом из следующих направлений:
распространение информации о причинах, формах и последствиях противоправных поступков.
формирование у граждан, склонных к противоправному поведению, навыков собственного анализа и критической оценки возможных противоправных поступков.
коррекция социально-психологических особенностей личности.
Общая профилактика правонарушений – деятельность, осуществляемая субъектами профилактики правонарушений по предотвращению и пресечению правонарушений, выявлению, анализу, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также выявлению, учету, правовому воспитанию граждан, склонных к противоправному поведению.
Индивидуальная профилактика правонарушений – деятельность, осуществляемая субъектами профилактики правонарушений по оказанию корректирующего воздействия на граждан, склонных к противоправному поведению и (или) совершивших правонарушения, в целях недопущения совершения ими правонарушений.
Методом общей профилактики правонарушений является правовое просвещение. Оно осуществляется всеми субъектами профилактики путем применения различных мер образовательного, воспитательного характера:
в форме проведения конференций, «круглых столов», семинаров, лекций и выступлений по вопросам профилактики правонарушений, в том числе в коллективах работников (учащихся, военнослужащих) и по месту жительства граждан;
в форме размещения (распространения) информации, направленной на формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни граждан, в общественных местах, зданиях (помещениях) организаций, средствах массовой информации, в том числе распространяемых с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, на официальных сайтах субъектов профилактики правонарушений и иных организаций
Методы индивидуальной профилактики правонарушений:
Профилактическая беседа. Представляет собой разъяснение лицу, в отношении которого осуществляется профилактика правонарушений, его ответственности, социальных и правовых последствий противоправного поведения, общественной опасности противоправных деяний, правовых последствий, наступающих в результате совершения правонарушений, а также его убеждении в недопустимости их совершения, в необходимости следовать установленным нормам поведения.
Официальное предупреждение о недопустимости противоправного поведения. Выносится в письменной форме и объявляется под расписку гражданину, состоящему на профилактическом учете, в случаях совершения им правонарушения или когда имеются достаточные основания полагать о его намерении совершить правонарушение. Для вынесения официального предупреждения гражданин может быть вызван органом внутренних дел, в письменной форме в общественный пункт, помещение соответствующего субъекта профилактики правонарушений. При вынесении официального предупреждения проводится в том числе и профилактическая беседа с данным гражданином.
Информирование о причинах и условиях противоправного поведения. Осуществляется органами внутренних дел, прокуратуры, государственной безопасности, пограничной службы, таможенными органами, органом государственной охраны, органами финансовых расследований, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям путем направления письменной информации руководителю организации по месту жительства, работы или учебы граждан, склонных к противоправному поведению, с указанием совершенных ими правонарушений для устранения причин и условий противоправного поведения и принятия к ним мер общественного воздействия. О принятых мерах в месячный срок в письменной форме сообщается субъекту профилактики правонарушений, направившему информацию.
Социальная реабилитация и социальная адаптация. Осуществляются в отношении граждан:
пострадавших от насилия в семье;
освобожденных из исправительных учреждений, исправительных учреждений открытого типа, арестных домов и находящихся в трудной жизненной ситуации;
состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел как граждане без определенного места жительства;
других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальная реабилитация и социальная адаптация осуществляются путем:
открытия центров социальной адаптации, социальных гостиниц, домов ночного пребывания и иных специализированных учреждений;
контроля за трудовым и бытовым устройством лиц, находящихся в социально опасном положении и обратившихся за помощью;
предоставления рабочих мест лицам, нуждающимся в социальной адаптации;
проведения воспитательной работы;
наставничества;
в иных формах.
Профилактический учет. Состоит в изучении условий и образа жизни лица, поставленного на учет, наблюдении за его поведением, воспитательном воздействии на него, пресечении антиобщественного поведения, устранении условий, способствующих совершению правонарушения.
На профилактический учет ставятся граждане (кроме граждан, за которыми установлен (возобновлен) превентивный надзор или в отношении которых осуществляется профилактическое наблюдение) на основании постановления руководителя (заместителя руководителя).
Профилактический учет ведется органами внутренних дел, государственной безопасности, пограничной службы, таможенными органами, органами финансовых расследований по месту жительства граждан.
В своей работе советами ОПОП в силу специфики своей деятельности и состава могут быть использованы следующие из вышеназванных форм общей и индивидуальной профилактической работы: правовое просвещение, профилактическая беседа.
При поступлении в совет информаций (сообщений) субъектов профилактики о причинах и условиях противоправного поведения, информация регистрируется в журнале входящей корреспонденции и готовится для рассмотрения на заседании совета. В случае необходимости, лицо, в отношении которого поступила данная информация, может быть вызвано на заседание совета (секретарем совета по телефону, по почте, путем личного посещения по месту жительства). Также в случае необходимости, доставка соответствующего лица может быть осуществлена участковыми инспекторами милиции, закрепленными за ОПОП. О принятых мерах совет ОПОП в месячный срок с момента получения информации, письменно информирует субъект профилактики, ее направивший. Ответ оформляется в форме отчета или справки о проделанной работе.
Анкета для жителей Заводского района г.Минска «О состоянии охраны общественного порядка и организации работы советов общественных пунктов охраны правопорядка» размещена на официальном сайте администрации Заводского района г.Минска (http://zav.minsk.gov.by/informatsiya-o-sovetakh-obshchestvennykh-punktov-okhrany-pravoporyadka/20180516-anketa-sopop).
ВАШЕ МНЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ НАС. Оно поможет решить насущные вопросы, которые Вас волнуют.
АНКЕТА для жителей Заводского района г.Минска «О состоянии охраны общественного порядка и организации работы советов общественных пунктов охраны правопорядка»
Положение о советах общественных пунктов охраны правопорядка
УТВЕРЖДЕНО
решение администрации Заводского района г.Минска
06.03.2018 № 185
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И УПРАЗДНЕНИЯ
СОВЕТОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТОВ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г.МИНСКА
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Положение о порядке образования и упразднения советов общественных пунктов охраны правопорядка Заводского района г.Минска (далее – Положение) разработано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.04.2014 № 352 «Об утверждении положения о порядке образования и упразднения советов общественных пунктов охраны правопорядка, их взаимодействия с субъектами профилактики правонарушений, а также мерах стимулирования граждан и общественных объединений, участвующих в деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений».
Положением устанавливается порядок создания и деятельности советов общественных пунктов охраны правопорядка Заводского района г.Минска (далее – советы общественных пунктов).
- Советы общественных пунктов являются организационной формой объединения усилий добровольных дружин, организаций и граждан в деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений, а также их взаимодействия с субъектами профилактики правонарушений, определенными законодательными актами Республики Беларусь.
- В своей деятельности советы общественных пунктов руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 26 июня 2003 года «Об участии граждан в охране правопорядка» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 74, 2/963), Законом Республики Беларусь от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.01.2014, 2/2120), другими актами законодательства.
- Полномочия советов общественных пунктов распространяются на закрепленную за ними территорию.
- Запрещается деятельность советов общественных пунктов в интересах политических партий, общественных объединений, религиозных организаций.
ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И УПРАЗДНЕНИЯ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПУНКТА
- Решение об образовании советов общественных пунктов принимается администрацией Заводского района г.Минска.
Решение об образовании советов общественных пунктов должно содержать сведения о его названии, председателе, заместителе председателя и секретаре, добровольных дружинах, организациях и гражданах, участвующих в его деятельности, общественном пункте, предоставляемом для размещения указанного совета, адресе.
- Советы общественных пунктов создаются в границах территорий, обслуживаемых общественными пунктами охраны правопорядка.
- В деятельности советов общественных пунктов принимают участие граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства (далее – граждане), рекомендованные субъектами профилактики правонарушений, с согласия этих граждан, в том числе из числа должностных лиц субъектов профилактики правонарушений.
- В состав советов общественных пунктов должно входить не менее пяти граждан. Состав советов общественных пунктов утверждается решением администрации Заводского района г.Минска и формируется из числа сотрудников органов внутренних дел, отделов по чрезвычайным ситуациям, членов коллегиальных органов территориального общественного самоуправления, добровольных дружин, депутатов Минского городского Совета депутатов и Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, граждан, рекомендованных общественными объединениями, трудовыми коллективами предприятий и организаций района, руководством администрации Заводского района г.Минска.
- Решение об исключении гражданина из состава советов общественных пунктов принимается администрацией Заводского района г.Минска в случаях:
подачи гражданином соответствующего заявления;
фактического самоустранения его от участия в деятельности советов общественных пунктов;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
установления ему диагноза психического расстройства (заболевания) и диспансерного наблюдения за ним;
признания его решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
совершения им деяний, несовместимых с участием в деятельности советов общественных пунктов.
- Сведения о местонахождении советов общественных пунктов и номерах его телефонов размещаются на информационных стендах в здании, в котором он расположен, в общедоступных местах зданий иных субъектов профилактики правонарушений, и на их официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет (при наличии таких сайтов).
- Решение об упразднении советов общественных пунктов принимается администрацией Заводского района г.Минска. Такое решение должно содержать сведения о названии советов общественных пунктов, причинах его упразднения, а также о передаче документации советов общественных пунктов.
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПУНКТА
- Председатель совета общественного пункта обеспечивает:
регулярный созыв заседаний совета общественного пункта, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению;
информирование субъектов профилактики правонарушений о гражданах, поведение которых в общественных местах, по месту жительства, работы, учебы либо образ жизни дают основание полагать о возможности совершения ими правонарушений, для осуществления в пределах компетенции данных субъектов мер индивидуальной профилактики правонарушений, принятия иных мер в соответствии с законодательством;
организацию дежурства членов совета общественного пункта в нерабочее для них время (с согласия нанимателя – в рабочее время с сохранением среднего заработка) в соответствии с графиком и учетом состояния общественного порядка на закрепленной за советом общественного пункта территории;
распространение информации по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений среди населения на закрепленной за советом общественного пункта территории, в том числе в средствах массовой информации;
участие членов совета общественного пункта в проводимых субъектами профилактики правонарушений мероприятиях по охране общественного порядка и профилактике правонарушений;
проведение, в том числе на заседаниях совета общественного пункта, профилактических бесед с гражданами, поведение которых в общественных местах, по месту жительства, работы, учебы либо образ жизни дают основание полагать о возможности совершения ими правонарушений;
участие членов совета общественного пункта в собраниях граждан по месту их жительства, работы или учебы для обсуждения вопросов охраны общественного порядка и профилактики правонарушений.
В отсутствие председателя совета общественного пункта его обязанности выполняет заместитель.
- Секретарь совета общественного пункта:
приглашает (в письменной либо устной форме) по поручению председателя на заседания совета общественного пункта должностных лиц субъектов профилактики правонарушений, иных организаций и граждан для получения от них информации по рассматриваемым вопросам в соответствии с компетенцией;
ведет делопроизводство совета общественного пункта.
В отсутствие секретаря его обязанности по решению председателя выполняет один из членов совета общественного пункта.
- Заседания совета общественного пункта проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание считается правомочным, если на нем присутствовало более половины членов СОП.
На заседания совета общественного пункта кроме его членов в зависимости от рассматриваемого вопроса могут приглашаться должностные лица субъектов профилактики правонарушений, иных организаций и граждане для получения от них информации по рассматриваемым вопросам.
- Решение совета общественного пункта считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов совета. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель.
- Решение совета общественного пункта оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь. Решение носит рекомендательный характер.
- О проделанной работе совета общественного пункта ежегодно до 1 февраля информирует администрацию Заводского района г.Минска.
- Постоянным местом размещения совета общественного пункта являются общественные пункты охраны правопорядка. Общественный пункт охраны правопорядка должен соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В общественном пункте:
находятся материально-технические средства и документация совета общественного пункта согласно приложению;
создаются необходимые условия для работы сотрудников органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь, должностных лиц других субъектов профилактики правонарушений.
ГЛАВА 4
РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОВЕТОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТОВ
- Общее руководство деятельностью советов общественных пунктов осуществляется управлением идеологической работы, культуры и по делам молодежи администрации Заводского района г.Минска.
- Администрация Заводского района г.Минска в районе осуществляет мониторинг и анализ эффективности работы советов общественных пунктов, принимает меры по совершенствованию их деятельности, распространению передового опыта, поощрению членов советов общественных пунктов и других граждан за активное участие в деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений. Осуществление указанных функций возлагается на заместителя главы администрации Заводского района г.Минска, курирующего работу управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи.
ГЛАВА 5
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТОВ С СУБЪЕКТАМИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
- Субъекты профилактики правонарушений оказывают содействие в функционировании советов общественных пунктов.
- УВД администрации Заводского района г.Минска, РОЧС администрации Заводского района г.Минска обеспечивают советы общественных пунктов инструктивно-методическими пособиями и представляют им необходимую для деятельности информацию в объеме, определяемом начальником УВД администрации Заводского района г.Минска, начальником РОЧС администрации Заводского района г.Минска или их заместителями.
- Управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи, УВД администрации Заводского района г.Минска обеспечивает взаимодействие советов общественных пунктов с иными субъектами профилактики правонарушений, организациями, общественными объединениями, ежегодно заслушивает отчеты о работе советов общественных пунктов.
- Субъекты профилактики правонарушений рассматривают в пределах своей компетенции предложения советов общественных пунктов по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений, удовлетворяют обоснованные требования о проведении профилактических мероприятий, информируют их о принятых мерах.
ГЛАВА 6
МЕРЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
- За активное участие в охране общественного порядка и профилактике правонарушений по ходатайствам советов общественных пунктов их члены, другие граждане и общественные объединения могут поощряться субъектами профилактики правонарушений.
- Юридические лица по ходатайству субъектов профилактики правонарушений в пределах компетенции могут предоставлять своим работникам, являющимся членами советов общественных пунктов, дополнительные трудовые и иные гарантии.
- За достижения в общественной деятельности, активное участие и помощь субъектам профилактики правонарушений в охране общественного порядка и профилактике правонарушений члены советов общественных пунктов могут награждаться государственными наградами в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.
- Поощрение проводится по согласованию с управлением идеологической работы, культуры и по делам молодежи администрации Заводского района г.Минска.
- Объявление о поощрении членов советов общественных пунктов, других граждан осуществляется, как правило, в торжественной обстановке.
Управляющий делами В.В.Керножицкий
Приложение
к Положению о порядке образования
и упразднения советов общественных пунктов
охраны правопорядка
Заводского района г.Минска
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ДОКУМЕНТАЦИИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПУНКТА
- Вывеска с указанием наименования и (или) номера совета общественного пункта, номера телефона и времени работы.
- Информационные стенды с профилактическими материалами и буклетами-памятками для населения о действиях граждан по предупреждению и пресечению правонарушений.
- Решение об образовании совета общественного пункта.
- Накопительные дела с материалами о работе совета общественного пункта.
- График дежурства членов совета общественного пункта.
- Нормативные правовые акты, регламентирующие работу в области профилактики правонарушений и обеспечения охраны общественного порядка, порядок рассмотрения обращений граждан, а также соответствующие методические рекомендации.
- Письменные столы и стулья (по количеству приемных мест).
- Шкаф платяной.
- Шкаф книжный (для размещения нормативных правовых актов, методической литературы, накопительных дел).
- Сейф (металлический шкаф, ящик) для хранения документации.
- Персональный компьютер, офисная техника.
- Телефонный аппарат (по возможности с автоответчиком, автоматическим определителем номера, факсимильной связью).
- Набор для питьевой воды.
- Аптечка первой медицинской помощи универсальная.
- Огнетушитель.
График проведения заседаний советов общественных пунктов охраны правопорядка Заводского района г.Минска на апрель 2021 года
График
проведения заседаний советов общественных пунктов охраны правопорядка Заводского района г.Минска
на апрель 2021 года
№ п/п | № СОПОП, адрес проведения заседаний | Заседания СОПОП |
1 | СОПОП № 1, ул. Я.Райнеса, 1 (СШ 98) | 07.04.2021 18.00 |
2 | СОПОП № 2, ул. Народная, 46 | 15.04.2021 17.30 |
3 | СОПОП № 3, ул. Омельянюка, 13 | 08.04.2021 17.00 |
4 | СОПОП № 4, ул. Крупской, 10 (СШ № 77) | 08.04.2021 17.00 |
5 | СОПОП № 5, ул. Ангарская, 24 (СШ 109) | 08.04.2021 17.00 |
6 | СОПОП № 6, ул. Алеся Бачило,38 (СШ 186) | 08.04.2021 17.00 |
7 | СОПОП № 7, ул. Голодеда, 13 | 08.04.2021 17.00 |
8 | СОПОП № 8, ул. Голодеда, 43 (ЖЭУ №5) | 08.04.2021 16.30 |
9 | СОПОП № 9, ул. Шишкина, 26 | 15.04.2021 16.30 |
10 | СОПОП № 10, ул. Ташкентская, 24-3 | 15.04.2021 17.30 |
11 | СОПОП № 11, ул. Герасименко, 29 | 08.04.2021 17.30 |
12 | СОПОП № 12, рейд по закрепленной территории | 08.04.2021 16.00-17.00 |
13 | СОПОП № 13, ул. Герасименко, 26 | 08.04.2021 17.00 |
14 | СОПОП № 14, ул. Ак.Красина, 29 | 08.04.2021 17.30 |
Советы общественных пунктов охраны правопорядка,
образованные на территории Заводского района г.Минска
Номер совета общественного пункта охраны правопорядка |
Адрес общественного пункта охраны правопорядка | Номер общественного пункта охраны правопорядка |
СОПОП № 101 | ул. Народная, 8 | ОПОП № 101 |
СОПОП № 102 | ул. Народная, 46 | ОПОП № 102 |
СОПОП № 103 | ул. Омельянюка, 15 | ОПОП № 103 |
СОПОП № 104 | ул. Л.Чайкиной,15 | ОПОП № 104 |
СОПОП № 105 | ул. Ангарская, 18 корп.1 | ОПОП № 105 |
СОПОП № 106 | ул. Бачило, 16 | ОПОП № 106 |
СОПОП № 107 | ул. Голодеда, 13 | ОПОП № 107 |
СОПОП № 108 | ул. Голодеда, 39 корп.2 | ОПОП № 108 |
СОПОП № 109 | ул. Шишкина, 26 | ОПОП № 109 |
СОПОП № 110 | ул. Ташкентская, 24 корп.3 | ОПОП № 110 |
СОПОП № 111 | ул. Герасименко, 29 | ОПОП № 111 |
СОПОП № 112 | ул. Алтайская, 66а | ОПОП № 112 |
СОПОП № 113 | ул. Герасименко, 26 | ОПОП № 113 |
СОПОП № 114 | ул. А.Красина, 29 | ОПОП № 114 |
Информация о советах общественных пунктов охраны правопорядка
Уважаемые жители Заводского района!
Все мы мечтаем жить в безопасных условиях для своего здоровья и жизни, в безупречно чистом, цветущем и красивом городе, но для этого необходимы и наши с Вами активные и созидательные действия. Только наша нетерпимость к каждому факту нарушения закона, твердая гражданская позиция и посильная помощь, оказанная органам, отвечающим за нашу безопасность, смогут сделать наш подъезд, наш дом, наш двор и весь район безопасными и красивыми.
Законом Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» во всех районах нашего города созданы советы общественных пунктов охраны правопорядка.
Целью их создания является организация содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления в объединении усилий всех и каждого по обеспечению общественного порядка и личной безопасности жителей города и его гостей.
Созданы такие Советы и в нашем районе.
Мы надеемся, что Вы проявите активность и примите посильное участие в работе Вашего совета общественного пункта по наведению порядка на наших улицах и по месту своего жительства. Обо всех фактах совершения правонарушений, в случае посягательства на Ваши права и свободу со стороны граждан, государственных и иных органов, просим обращаться в советы общественных пунктов охраны правопорядка.