Рус Бел Eng

Письменные обращения граждан и юридических лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон)

Согласно требованиям Закона письменные обращения граждан (за исключением замечаний и (или) предложений вносимых в книгу замечаний и предложений) должны содержать:

  1. наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  2. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  3. изложение сути обращения;
  4. личную подпись гражданина (граждан).

 Согласно требованиям Закона, письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  1. наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  2. полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  3. изложение сути обращения;
  4. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  5. личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

Ответы на письменные обращения заявителям направляются согласно Закону Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

ВНИМАНИЕ!

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Текст обращения должен поддаваться прочтению.

Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком.

Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

 В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  1. обращения не соответствуют требованиям, установленным Законом;
  2. обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  3. обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  4. пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  5. заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  6. с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;

обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.