Многие водители продолжают движение, не меняя ни скорости, ни стиля вождения в условиях дождя, во время которого дорога только кажется сухой. На самом деле, на асфальте образуется пленка — смесь воды, грязи, пыли, масла, бензина и других компонентов. Она уменьшает сцепление шин и дорожного покрытия, что может привести к аварийной ситуации.
Во время дождя значительно снижается коэффициент сцепления колес с дорогой, что может привести к увеличению тормозного пути и потере управляемости. Во избежание возникновения аквапланирования проезжайте лужи на минимально возможной постоянной скорости, держа руль прямо.
Лужи нужно проезжать осторожно и медленно. Неизвестно, какая глубина у этой лужи, а также что может скрываться под ней. Ночью дождь опасен тем, что капли воды на лобовом стекле ослепляют водителя. Лучшим вариантом будет езда с включенными подфарниками.
В сложных погодных условиях необходимо выбирать безопасную для конкретной дорожной ситуации скорость и не совершать необдуманные маневры. При ухудшении видимости включите ближний свет фар, выдерживайте безопасную дистанцию и боковой интервал, избегайте резких торможений и движений рулем.
Если из-за интенсивности осадков продолжать движение невозможно, остановитесь за пределами проезжей части с включенной аварийной сигнализацией, внешними световыми приборами, и переждите ливень. Не паркуйтесь под деревьями, вблизи конструкций с высокой парусностью и слабо закрепленных.
Водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а дети до 12 лет перевозиться в специальных удерживающих устройствах.
Пешеходам следует начинать переход дороги лишь убедившись, что водители вас заметили и пропускают. Обозначьте себя одеждой повышенной видимости, а в темное время суток при движении вдоль проезжей части - световозвращающими элементами. В непогоду откажитесь от передвижения на средствах персональной мобильности и велосипедах.
Сотрудники ГАИ ориентированы на оказание помощи участникам дорожного движения и обеспечение безопасных условий движения.