Рус Бел Eng

По всей стране сотрудники дорожно-патрульной службы продолжают контролировать соблюдение Правил дорожного движения любителями мототранспорта.

В этой связи организованы отработки населенных пунктов и прилегающих к ним автодорог. Применяется гласный, негласный и смешанный контроль, в том числе мотопатрулями.

Наиболее распространенные нарушения - превышение скорости и пренебрежение правилами маневрирования, передвижение без мотошлемов, управление мотоциклом без "прав" или в состоянии опьянения, перевозка пассажиров сверх количества, предусмотренного техническими характеристиками, или в нетрезвом виде на заднем сидении мотоцикла.

Особое внимание уделяется профилактической и разъяснительной работе по повышению культуры вождения как среди участников официальных мотоклубов и движений, так и среди индивидуальных владельцев двухколесной техники.

С учетом погодных условий не останутся без внимания и места массового отдыха граждан.

Сотрудники ГАИ проконтролируют соблюдение Правил водителями и пешеходами. Акцент - на соблюдении правил остановки и стоянки, безопасном передвижении пешеходов и велосипедистов, их физическом состоянии.

Рекомендации мотоциклистам, скутеристам по управлению:

  • При старте с места и ускорении с небольшой скорости не выкручивайте до отказа ручку газа во избежание подъема скутера на заднее колесо и опрокидывания. Особенно это опасно при старте в горку или со значительным грузом на багажнике.
  • Скорость скутера обязательно следует контролировать по спидометру,  так как благодаря клиноременному вариатору разгон происходит при постоянной частоте вращения двигателя (близкой к оборотам максимальной мощности).
  • При торможении следует использовать и передний, и задний тормоз. При использовании только заднего тормоза возможно заваливание скутера на бок, только переднего - неуправляемый занос или переворот через руль.
  • Небольшой размер колес и короткая база делают скутер чувствительным к неровностям дороги и требуют определенной строгости в управлении.
  • Следует следить за высотой протектора шин и по мере необходимости заменять их. Езда на скутере с изношенным протектором колес крайне опасна.
  • Всегда включайте ближний свет фар при езде на скутере.
  • В большинстве, скутер – одноместное транспортное средство.
  • Скутер  не предназначен для перевозки крупногабаритных грузов
  • Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем.
  • Буксировка скутером запрещена.

Госавтоинспекция напоминает, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

  • выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

  • использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
  • двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
  • перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
  • перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

Запрещается управлять на дороге лицам моложе:

  • четырнадцати лет - велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);
  • шестнадцати лет - мопедом.

Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

Берегите себя, и пусть выходные пройдут безопасно!