Рабочий день водителя трамвая шел к своему логическому завершению. Лето, половина двенадцатого ночи. Уставшие пассажиры, кто от тягот и хлопот дня практически минувшего, кто от зноя, царившего в ту пятницу, медленно растягивались по салону трамвая, занимая места.
«Станция метро «Партизанская». Осторожно. Двери закрываются. Следующая остановка – парк 50-летия Октября». В закрывающиеся двери трамвая успевает заскочить молодой человек. Парень уже своим видом начал привлекать внимание. Голый по пояс, с лихим задором в глазах, он подошел к окошку водителя и начал что-то говорить.
Женщина, сидящая ближе всех, могла бы услышать просьбы юноши, если бы не наушники, в которых играющая музыка заглушала внешний шум.
«Включи фары, и мы по дороге света помчимся навстречу луне!» - после такой фразы, высказанной пассажиром, водитель трамвая понял, что в его обычный рабочий день ворвался довольно необычный человек, не знал водитель только одного, что странности юноши проявятся в полной мере чуть позже.
Так и получилось, то ли парень начал понимать, что к луне не приближается, то ли его буйный нрав не мог сидеть взаперти, но огнетушитель явно был в салоне трамвая лишним. Юноша, схватив огнетушитель, швырнул его в боковое окно, полностью уничтожив стекло. Пассажиры заволновались, что не осталось без внимания водителя, и трамвай, осуществив экстренную остановку выпустил наружу пассажиров, оставив лишь в салоне за закрытыми дверями нашего героя. И когда салон трамвая остался в полном распоряжении юноши, он начал претерпевать изменения: был вырван рекламный щит, повреждено сиденье. Нерадивый пассажир забрался в кабину водителя, но благо предусмотрительный работник трамвайного парка достал ключи из системы зажигания, и нарушителю спокойствия ничего не осталось, как только проявлять свою лихую удаль в салоне трамвая: виснув на поручнях, выкрикивая песни.
По приезду сотрудников органов внутренних дел, нарушитель был задержан, а в ходе опроса свидетелей все чаще слышалась фраза: «он как под наркотиками!». Но судебно-психиатрическая экспертиза не подтвердила предположения толпы, хотя и невольные свидетели оказались в чем-то правы. Обвиняемый был признан невменяемым, и на момент совершения общественно опасного деяния наркотические вещества не употреблял, но отдавать отчет своим действиям был не в состоянии. Как было установлено, обвиняемый состоит на учете у врача-нарколога и со слов все того же обвиняемого, он употребляет курительные смеси, а точнее «спайс» на протяжении 3 лет, что и явилось предпосылкой психического заболевания.
Обвиняемый будет проходить лечение в психиатрической больнице, но основной акцент не на совершенном им общественно опасном деянии хулиганстве, а в первую очередь на недопущении употребления наркотических веществ среди молодежи.