Прокуратурой района по результатам рассмотрения жалобы Р. на постановление начальника районного ОГАИ по делу об административном правонарушении в отношении Р. в районный суд принесен протест.
Установлено, что Р. привлечен к административной ответственности по ч.9 ст.18.13 КоАП (нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения), и подвергнут взысканию в виде штрафа в размере 5 базовых величин, что в денежном выражении составляет 160 белорусских рублей, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 6 месяцев.
Из постановления о наложении административного взыскания усматривается, что Р. совершил нарушение п.96.1 Правил дорожного движения, выразившееся в том, что на транспортном средстве R. совершил обгон транспортного средства в зоне действия дорожного знака «Обгон запрещен», чем нарушил правила обгона, совершив правонарушение, предусмотренное ч.9 ст.18.13 КоАП.
В силу ч. 1 ст. 2.10 ПИКоАП орган, ведущий административный процесс, обязан принять все предусмотренные законом меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств совершения административного правонарушения, устанавливая как уличающие, так и оправдывающие, как смягчающие, так и отягчающие ответственность обстоятельства, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, защиты прав, свобод и законных интересов лиц, участвующих в административном процессе.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.7.1 КоАП при наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер и степень общественной вредности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность физического лица, совершившего данное правонарушение, форма и степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении указанные требования законодательства в полном объеме не выполнены.
Согласно протоколу опроса и протоколу об административном правонарушении Р. свою вину в совершенном административном правонарушении признал, чистосердечно раскаялся.
В постановлении о наложении административного взыскания чистосердечное раскаяние признано смягчающим ответственность обстоятельством, отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела не установлено.
Вместе с тем, в мотивировочной части постановления в нарушение ч.5 ст.12.10 ПИКоАП указано, что смягчающих и отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела не установлено.
У Р. на иждивении имеется 3 малолетних детей и 1 несовершеннолетний ребенок. Однако указанное обстоятельство в соответствии с п.4 ч.1 ст.7.2 КоАП при рассмотрении дела учтено не было.
Кроме того, Р. пояснил, что он работает водителем, что является его единственным источником дохода.
Лишение права управления транспортными средствами ставит его многодетную семью в тяжелое материальное положение.
В соответствии с ч.2 ст.13.16 ПИКоАП несоответствие административного взыскания тяжести совершенного административного правонарушения являются основаниями к отмене или изменению постановления по делу об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения протеста судом района указанное постановление изменено. Срок дополнительного административного взыскания в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлениями всеми видами транспортных средств, снижен до 5 месяцев.