В связи с принятием постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20.11.2023 № 791 с 29.11.2023 административная процедура «Внесение в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции сведений о реорганизации организации, адреса места нахождения книги (книг) замечаний и предложений, книги (книг) учета проверок» исключается из единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548.
С 29.11.2023 для внесения изменений в ЭБД при реорганизации организации правопреемнику (правопреемникам) необходимо направить в налоговый орган уведомление в произвольной форме, в котором указать типы, коды, серии, номера бланков документов и их количество, которые необходимо закрепить за правопреемником (правопреемниками). Такое уведомление должно быть направлено в налоговый орган не позднее месяца с даты государственной регистрации организации, а в случае реорганизации в форме присоединения – с даты внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Внесение соответствующих изменений в ЭБД осуществляется налоговым органом в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления от правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица.
Налоговый орган вправе отказать во внесении изменений в ЭБД в случае, если правопреемником (правопреемниками) реорганизованного юридического лица в уведомлении указаны недостоверные сведения.
Об отказе в корректировке сведений в ЭБД или о внесении изменений в ЭБД налоговый орган информирует субъекта хозяйствования, направившего уведомление, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления.
Использование остатков бланков документов правопреемником (правопреемниками) реорганизованного юридического лица допускается только после внесения соответствующих изменений в ЭБД.