В соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 №687 проводится общественное обсуждение градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой застройки в границах ул. Плеханова – ул. Малинина – ул. Крупской – р. Слепянка (внесение изменений) в форме работы комиссии.
Проектируемая территория расположена в Заводском административном районе г.Минска и ограничена:
- с юго-востока – магистралью общегородского значения ул. Малинина;
- с юго-запада – прибрежной зоной р. Слепянка;
- с северо-запада – магистралью общегородского значения ул. Плеханова;
- с северо-востока – основной жилой улицей с общественным транспортом – ул. Крупской.
Общественное обсуждение проекта состоится в период с 23.11.2015 по 17.12.2015.
Презентация материалов проекта состоится в здании ГУО «Средняя школа №77 г.Минска» (ул. Крупской, 10) 25.11.2015 в 18.00.
С проектными материалами по проекту можно ознакомиться с 23.11.2015 по 07.12.2015 на первом этаже здания администрации Заводского района г.Минска (ул. Жилуновича, 17).
Все свои замечания и предложения в письменной либо электронной форме, по выставленному на общественное обсуждение проекту до 17.12.2015 Вы можете оставить в письменном виде в журнале для замечаний и предложений либо направить в администрацию Заводского района г.Минска с пометкой «общественное обсуждение» (почтовый адрес: 220026, г.Минск, ул. Жилуновича, 17; электронный адрес: Daria.Davidovich@minsk.gov.by).
Заказчик проекта – комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома (председатель – Лучинович П.С.).
Разработчик проекта – УП «Минскградо» (главный архитектор проекта – Степанкович О.И., раб. тел. 218 06 42).
Организатор общественного обсуждения – администрация Заводского района г.Минска (глава – Жогло О.М.)
Координаты представителей организатора общественного обсуждения – 295 01 12, 295 31 10, 296 52 32.
Комиссия, рассматривающая замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, создана распоряжением главы администрации Заводского района г.Минска от 30.10.2015 № 223. В ее состав вошли следующие представители:
- депутат Минского городского Совета депутатов ;
- представители администрации района, курирующие вопросы строительства, архитектуры и градостроительства;
- представитель центра гигиены и эпидемиологии Заводского района г.Минска;
- представитель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды;
- главный архитектор проекта;
- представитель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.
Комиссия выполняет следующие функции:
- рассматривает зарегистрированные организатором общественного обсуждения замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, поступившие в письменной или электронной форме;
- готовит подробные, аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
- размещает на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и ответы на них;
- подводит итоги общественного обсуждения в форме работы комиссии, результаты которого оформляются в виде протокола, подписываемого членами комиссии в количестве не менее двух третей от ее состава. В случае возникновения противоречий при подписании протокола члены комиссии вправе письменно изложить свое особое мнение.
Целью проекта является регулирование инвестиционных процессов на проектируемой территории в части установления градостроительных требований к её использованию и застройке в соответствии с проектными предложениями генерального плана г.Минска.
В настоящее время основная часть проектируемой территории занята жилой застройкой, которая представлена высокоплотной многоквартирной и усадебной низкоплотной застройкой. В отдельных кварталах усадебной застройки, примыкающих к ландшафтно-рекреационной зоне, имеется более 50% новой капитальной коттеджной и блокированной застройки усадебного типа, построенной по архитектурным проектам. Тем не менее, значительная часть жилых территорий занята малоценной усадебной застройкой с низкими показателями использования, несовместимыми с градостроительной значимостью территории.
Качество городской среды рассматриваемого района требует существенного улучшения по целому ряду характеристик (архитектурно-пространственных, санитарно-гигиенических, экологических и др.).
администрация Заводского района г.Минска
№ п/п | Наименование показателей | Ед. измерения |
Существующее положение |
Проектные предложения |
1 | Население | |||
Численность населения | тыс. чел. | 1,7 | 3,3 | |
в т.ч. в многоквартирном фонде | -//- | 1,3 | 3,1 | |
в т.ч. в усадебном фонде | -//- | 0,4 | 0,2 | |
Плотность населения | чел./га | |||
в т.ч. в многоквартирном фонде | -//- | 264 | 212 | |
в т.ч. в усадебном фонде | -//- | 41 | 55 | |
2 | Территория | |||
Территория в границах проекта, всего: | га/% | 25,7/100,0 | 25,7/100,0 | |
в том числе: | ||||
- жилые | -//- | 12,3/47,9 | 12,1/47,1 | |
- общественные | -//- | - | 0,7/2,7 | |
- коммунально-обслуживающие | -//- | - | 0,3/1,2 | |
- улично-дорожная сеть | -//- | 4,2/16,3 | 4,9/19,1 | |
- ландшафтно-рекреационная территор. | -//- | 6,6/25,7 | 7,7/29,9 | |
- озелененные неблагоустроен. территор. | -//- | 2,6/10,1 | - | |
3 | Общественный фонд | |||
Общественный (построечный) фонд | тыс. м2 общ. пл. | - | 25,6 | |
Новое строительство | -//- | - | 25,6 | |
Снос | -//- | - | - | |
Сохраняемый | -//- | - | - | |
Общее количество работающих | тыс. чел. | - | 0,55 | |
4 | Жилищный фонд, население | |||
Жилищный фонд | тыс. м2 общ. пл. | 49,1 | 93,0 | |
в т.ч. многоквартирный | -//- | 37,0 | 84,0 | |
в т.ч. усадебный жилфонд | -//- | 12,1 | 9,0 | |
Новое строительство | -//- | - | 47,0 | |
Снос | -//- | - | 5,4 | |
Сохраняемый | -//- | - | 43,7 | |
Прирост по реконструкции | -//- | - | 2,3 | |
Обеспеченность ж. фондом в домах | м2/чел | |||
в т.ч. в многоквартирном фонде | -//- | 28,6 | 27,0 | |
в т.ч. в усадебном жилфонде | -//- | 30,7 | 50,0 | |
Плотность жилфонда | м2/га | |||
многоквартирного | -//- | 7551 | 5753 | |
усадебного | -//- | 1247 | 2727 | |
5 | Мощность объектов обслуживания | |||
школы | мест | - | - | |
дошкольные учреждения | -//- | - | - | |
предприятия торговли | м2торг. пл. | - | 1600 | |
предприятия бытового обслуживания | раб. мест | 11 | 41 | |
объекты общественного питания | пос. мест | - | 120 | |
поликлиники | пос./смену | - | - | |
аптеки | объект | 1 | 1 | |
сберкассы | -//- | - | 1 | |
отделения связи | -//- | - | 1 | |
бани, сауны | пом. мест | - | 15 | |
спортзалы общего пользования | м2 пл. пола | - | 150 | |
6 | Инженерно - транспортная инфраструктура | |||
Протяженность уличной сети, всего | км | 1,93 | 2,62 | |
в том числе по категориям: | ||||
- магистрали непрерывного движения «М» | км | - | - | |
- улицы общегородского значения «А» | км | 0,36 | 0,36 | |
- улицы районного значения «Б» | км | - | - | |
- улицы местного значения | км | 1,57 | 2,26 | |
Автомобильные стоянки и парковки | машино-мест | 300 | 1471 | |
Общее водопотребление | м3/сутки | 345 | 879 | |
Объем сточных вод | м3/сутки | 345 | 879 | |
Суммарная электронагрузка | МВт | 0,81 | 2,3 | |
Суммарное теплопотребление | МВт | 1,52 | 2,84 | |
Расход газа | м3/час | 360 | 973 | |
Количество номеров (портов) телефонной связи | номеров | 800 | 1290 | |
Количество твердых коммунальных отходов | тыс.т./год | 0,51 | 1,05 | |
7 | Охрана окружающей среды | |||
Озелененность территории | % | 52 | 48 | |
Площадь санитарно-защитных зон | га | 0,7 | 1,2 |
Результаты общественного обсуждения:
1. Нарушены требования по формированию среды обитания.
Проектные решения детального плана направлены на комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение потребностей различных слоев населения в жилье и социальных услугах с достижением высокого уровня благоустройства территории (направление 3 - Основные направления государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015годы, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 №385).
2. Какой документ обосновывает необходимость роста населения в границах ПДП на 94 %?
- Основные направления государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015годы, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 №385 (направление 2);
- Генеральный план развития г.Минска до 2030 года.
3. Необходимо уменьшить объемы жилого фонда, планирующегося к размещению в границах ПДП, разработать проект, предусматривающий взамен многоэтажной застройки – усадебную – 1-3-х этажную – на свободных от застройки территориях (участках).
Проектное решение ПДП предлагает к размещению жилую застройку с невысокими для г.Минска показателями плотности и включат территории:
- жилой многоквартирной среднеплотной застройки;
- жилой усадебной среднеплотной застройки
В соответствии с произведенными УП «Минскградо» расчетами перспективные плотности усадебного жилищного фонда (2727 м2/га) и многоквартирного жилищного фонда (5753 м2/га), что соответствуют среднеплотным.
4. Обоснование проектных решений должно включать предложения по развитию и расчеты ЛР территорий с учетом видов озеленения.
Указанному вопросу посвящена отдельная глава в пояснительной записке ПДП со всеми необходимыми расчетами и схемами.
5. В таблице «Основные технико-экономические показатели ПДП» отсутствуют данные об обеспеченности озелененными территориями общего пользования.
Данные об обеспеченности озелененными территориями приведены в отдельной таблице в составе главы «Экологические условия» - раздел 2.4.2.
6. Отсутствует перечень каких-либо мероприятий по озеленению и благоустройству территории ЛР.
Данные об обеспеченности озелененными территориями приведены в отдельной таблице в составе главы «Экологические условия». Также в данной главе имеется раздел «Мероприятия по оптимизации окружающей среды», где определены конкретные параметры благоустройства территории ЛР - раздел 2.4.
7. С учетом принятых предложений участников общественного обсуждения Генерального плана г.Минска о придании Слепянско-Минской водной системе статуса «историко-культурной ценности» откорректировать ПДП исключив жилищно-гражданское строительство на территории водно-зеленого диаметра.
Слепянская водно-зеленая система не входит в водно-зеленый диаметр г.Минска. при ее создании существующие жилые территории сохранялись в большем объеме.
8. На основании какого документа ПДП включает водоохранную зону Слепянской водной системы и предусматривает ее застройку объектами жилищно-гражданского строительства?
- На основании генерального плана г.Минска и с учетом режимов водоохранных зон – ограничения по застройке имеют только прибрежные полосы;
- согласно «Водному кодексу…» даже производственная застройка может размещаться в водоохраной зоне, а граница ПДП проходит по установленной границе прибрежной полосы р.Слепянка.
9. Разработать архитектурный проект застройки данной территории.
Архитектурный проект застройки разрабатывается на следующей стадии проектирования на обновленной топосъемке М 1:500. Проект застройки (условный) уровня ПДП разработан на топосъемке в М 1:2000 и присутствует на проектном решении детального плана.
10. Предусмотреть в ПДП строительство ДДУ, общеобразовательных учреждений, детской и взрослой поликлиник, спортплощадок необходимой площади, объектов почтовой связи, торговли и бытового обслуживания.
Проектом предусмотрено (п. 5.4. Учреждения и предприятия обслуживания и п. 5.6.. Основные технико-экономические показатели).
11. Будет ли выполняться требование параллельного строительства жилых домов и минимальных объектов социальной инфраструктуры в пределах ПДП?
Освоение территории предусматривается поэтапно совместно со строительством социальной инфраструктуры (п. 5.7. Очередность освоения территории).
12. В ПДП не соблюдены нормативы по машино-местам отдельно на автомобильных стоянках и парковках, так как в технико-экономических показателях приведены их суммарные данные.
Соблюдены (п. 6.3. Обеспеченность местами хранения автотранспорта).
13. Необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, при этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП не является «эскизом застройки и благоустройства территории».
Градостроительный проект детального планирования реконструкции жилой застройки в границах ул.Плеханова – ул.Малинина – ул.Крупской – р.Слепянка (внесение изменений) выполнен в соответствии с ТКП 45-3.01-284-2014 (02250) «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав, порядок разработки».
14. Одновременное выполнение требований по кол-ву парковочных мест и обеспеченности озелененными участками не возможно.
Вопрос реализации проекта инвестором.
15. Включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Осуществить на 1-м этапе реализации ПДП комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий всех сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов».
ПДП предусматривает в обязательном порядке соблюдение всех нормативных требований. Вопрос реализации проекта инвестором.
16. Разработать проект реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов напрямую, без разработки архитектурных проектов застройки территорий.
Этапы проектирования и строительства установлены действующей нормативной документацией.
17. Привести ПДП в соответствие с заданием на проектирование, а именно:
проектное решение должно быть разработано в увязке с развитием прилегающих территорий;
Выполнено на уровне ПДП.
в составе ПДП должны быть обследованы и рассчитаны потоки городского транспорта, выполнены расчеты уровней шума от транспорта;
Выполнено на уровне генплана г.Минска и уточнено на уровне ПДП.
в задании отсутствует требование об увеличении площади (границы) ПДП;
Проект разработан в соответствии с заданием на проектирование в границах ул.Плеханова – ул.Малинина – ул.Крупской – р.Слепянк. Площадь проектируемой территории соответствует заявленной в задании.
18. К какому ПДП ранее относилась ЛР, включенная в настоящий ПДП?
Границы ПДП устанавливаются Заказчиком и обсуждению не подлежат. Территория запроектированной в предыдущем ПДП продлеваемой ул.Крупской (в габаритах красных линий) к ЛР зоне не относилась. Однако в связи с многочисленными обращениями граждан, то проектное решение было пересмотрено и строительство дороги отменено. Данным проектом предлагается включение территории ранее запроектированной улицы в состав ЛР зоны.
19. Состав ПДП не соответствует п. 6.1. ТКП 45-3.01-284-2014 (02250), характеристики проектируемой территории в ПДП не соответствуют п. 6.16.1 ТКП 45-3.01-284-2014 (02250), обоснование проектных решений не соответствует п. 6.16.2 ТКП 45-3.01-284-2014 (02250), мероприятия по охране окружающей среды не соответствуют п. 6.16.4 ТКП 45-3.01-284-2014 (02250).
Состав ПДП в полном объеме соответствует ТКП 45-3.01-284-2014 (02250) в полном объеме. Материалы ПДП в разработанном объеме выпускаются под грифом «Для служебного пользования» и передаются только узкому кругу специалистов.
В соответствие с пунктом 11 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 в состав экспозиции (выставки) и (или) презентации проекта, выносимого на общественное обсуждение, включаются графические и текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико-экономическими показателями по проекту.
Главным архитектором проекта на общественное обсуждение была представлена схема размещения проектируемого района в структуре города, опорный план с планировочными ограничениями, экспликацией, условными обозначениями, планировочными ограничениями, фото фиксация, фрагмент плана функционального зонирования генерального плана г.Минска, детальный план с экспликацией и условными обозначениями, пояснительная записка «Основные положения» с основными технико-экономическими показателями по проекту.
20. Считают необходимым наличие в составе ПДП раздела «Экономическая эффективность».
В соответствии с ТКП 45-3.01-284-2014 (02250) «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав, порядок разработки» разработка данного раздела не предусмотрена.
21. В ПДП отсутствует информация по зонам охраны сетей, в том числе и коллектора.
Данная информация отражена на чертеже №2. Опорный план с планировочными ограничениями.
22. Отсутствует информация об экономической и социальной необходимости реализации ПДП.
Проектные решения ПДП направлены на комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение потребностей различных слоев населения в жилье и социальных услугах с достижением высокого уровня благоустройства территории и их реализация соответствует Основным направлениям государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015годы, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 №385.
Необходимость разработки ПДП определяется Заказчиком.
23. Продлить срок проведения общественного обсуждения.
В соответствии с пунктом 10 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, срок проведения общественного обсуждения составляет 25 календарных дней, в том числе срок проведения экспозиции (выставки) проекта - 15 календарных дней. Основания для продления срока проведения общественного обсуждения в законодательстве отсутствуют. Комиссия по проведению общественного обсуждения ПДП рассмотрела указанное предложение и считает, что необходимость в продлении срока проведения общественного обсуждения отсутствует.
24. Как в детальном плане решен вопрос разгрузки транспортного потока в связи с увеличением населения? Произвести расчет интенсивности транспортных потоков по дорогам микрорайона при увеличении населения ПДП на 94 % и с учетом роста населения при реализации других ПДП в микрорайоне.
Указанному вопросу посвящена отдельная глава в пояснительной записке ПДП со всеми необходимыми расчетами и схемами. УП «Минскградо» были проведены обследования интенсивности движения в узлах уличной сети, окаймляющей рассматриваемую территорию. Анализ результатов обследования показал, что существующая интенсивность движения достигает пределов пропускной способности для некоторых направлений на перекрестке ул. Малинина – ул. Крупской. В связи с чем, на первую очередь намечена реконструкция улицы Крупской на участке от ул. Малинина до ул. Кабушкина с увеличением числа полос движения в обоих направлениях.
25. Почему сейчас у индивидуальных жилых домов, расположенных на первой линии от реки Свислочь, есть масса ограничений в использовании своих земельных участков и в строительстве, а детальным планом предусмотрено строительство многоквартирных жилых домов на их месте?
В соответствии с предыдущим проектом детального планирования реконструкции жилой застройки в границах ул.Плеханова – ул.Малинина – ул.Крупской – р.Слепянка, утвержденным решением Мингорисполкома от 18.08.2005г. №1455, данная территория в настоящее время уже относится к зоне сноса усадебной застройки под жилую многоквартирную.
И это не река Свислочь, а ручей Слепянка.