Рус Бел Eng

Проект интернет-ресурса «Мой город» (адрес в Сети 115.бел) реализован по инициативе столичных властей на базе Центра информационных технологий Мингорисполкома.

– Многие из нас в повседневной жизни сталкиваются с теми или иными проблемами городского хозяйства, – отметил на встрече с журналистами в Контакт-центре ЖКХ Минска директор Центра информационных технологий Мингорисполкома Олег Седельник. – Но не всегда имеют возможность или желание куда-то звонить, ходить, общаться, добиваться, чтобы в результате получить письменный ответ о принятых мерах. Куда важнее оперативно решить проблему. В этом и заключается основное предназначение портала. В ближайшие два месяца он будет работать в тестовом режиме: требуется время, чтобы всё наладить, отработать механизм взаимодействия между юридическими лицами и гражданами. Однако все желающие уже могут отправлять свои запросы и в режиме реального времени следить за тем, как на них реагируют профильные службы.

Портал предназначен для двух категорий: граждан, которые размещают свои замечания в виде текста и, по возможности, фото, а также юридических лиц, ответственных за устранение указанных недостатков.

Чтобы отправить запрос, надо зарегистрироваться на сайте. В сообщении следует указать адрес и характер проблемы согласно классификатору. Например, категория «Дворовые территории. Благоустройство» включает разделы «Наличие выбоин и ям на проезжей части двора», «Требуется подрезка деревьев», «Брошенные автомобили», «Требуется ремонт оборудования детской игровой, спортивной или хозяйственной площадки»… Категория «Многоквартирные дома. Санитарное состояние» подразделяется на позиции «Не убраны от мусора места общего пользования», «Требуется уничтожение грызунов или насекомых», «Не вымыты окна в подъезде»… Другие категории касаются состояния дорог и тротуаров, парков и скверов, рекламных конструкций и прочих элементов городской инфраструктуры.

– Классификатор создан для того, чтобы пользователям было легче ориентироваться в многообразии городских проблем, – пояснил О. Седельник. – Со временем он будет дополняться новыми категориями. Кроме того, предусмотрена папка «Иное». После поступления запрос обрабатывается, время модерации – до 72 часов. Затем он выставляется на сайте с указанием даты поступления и направляется в подразделения Мингорисполкома или городским службам для выполнения. Время ответа – до 8 суток. Поступающие ответы проверяем на то, насколько они корректны, компетентны, и затем выставляем. Обратная связь с жителями реализуется через предоставление возможности просмотра статуса обработки опубликованного запроса, а также анализа результатов выполненной работы в формате изображений «было» и «стало».

2 ноября по состоянию на 17.20 на портал поступило 28 сообщений. Часть из них распределили по ответственным организациям; одна проблема по поводу неубранной дворовой территории возле дома № 16, корп. 2, на ул. Мирошниченко решена, что подтверждено фотографией.

На сайте можно скачать два мобильных приложения: «Мой город» 115.бел и «Минск-Minsk», посредством которых минчанам будет удобнее отправлять запросы и получать различную актуальную информацию.

– Хочу обратить внимание на то, что «Мой город» 115.бел не является официальным сайтом Центра информационных технологий Мингорисполкома либо других государственных органов и организаций, а поступающие запросы – обращениями, которые следует рассматривать в соответствии с законодательством. Задача нового портала – перейти к прозрачной практической работе без регистраций, бумажной волокиты и предоставить возможность неравнодушным жителям участвовать в развитии своего города, влиять на улучшение качества услуг в сфере ЖКХ. Таким образом обеспечиваются многоуровневый контроль исполнения заявок и обратная связь с населением на основе единого информационного пространства, – резюмировал руководитель Центра информационных технологий Мингорисполкома.