Версия для слабовидящих

Рус Бел 繁體中文 Eng

Главная
Главная
Главная
Главная
Главная
Главная

Администрация Заводского района г.Минска

220026, г.Минск, ул.Жилуновича, д.17

Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

С этим диагнозом может столкнуться любой родитель, не наделенный какими-либо патологиями или отклонениями. Причина возникновения аутизма до сих пор так и не изучена до конца. Есть мнения, что дети-аутисты появляются у людей с нарушениями на генном уровне, а так же при наличии серьезных хромосомно-молекулярных проблем.

С какого возраста может быть поставлен диагноз аутизм?

Врачи утверждают, что первые признаки заболевания заметны уже на первом году жизни ребенка, но точное определение болезни возможно лишь по достижению трехлетнего возраста.

Определены три признака, по которым определяется наличие аутизма у детей:

  • нарушение социального взаимодействия;
  • возникновение трудностей при общении с окружающими людьми;
  • особенности в поведении детей.

К симптомам аутизма у новорожденных детей и у детей более старшего возраста можно отнести такие:

  • ребенок не может правильно реагировать на разнообразные звуки;
  • у него повышенная двигательная активность,
  • отсутствует интерес к еде;
  • прослеживается привычка ходить на носочках;
  • малыш не плачет, если родители уходят куда-нибудь, не пытается улыбнуться им.

Детский аутизм — сложное заболевание. Но все, же ребенка-аутиста можно попытаться вернуть к нормальному образу жизни, помочь ему адаптироваться к окружающему миру, если выполнять рекомендации врачей. Основой, из составляющих комплексного воздействия на больных аутизмом, является психотерапия. Психотерапевт поможет малышу, если это возможно, наладить контакт с окружающими его людьми, преодолеть страхи и психологические барьеры.

Дети могут получать образование в школе. В данном случае нужно использовать различные подходы и методы. Возможно обучение в малочисленных спецклассах и спецшколах, а может быть и интеграция, где одновременно учатся здоровые дети и страдающие аутизмом.

Не смотря на то, что ребенок-аутист с огромным трудом идет на контакт, это совсем не означает, что он не нуждается в общении, наоборот, он хочет быть услышанным и понятым, но не знает, как это осуществить. Поэтому самостоятельно пробуйте побудить в ребенке стремление общаться, разговаривайте с ним. Выделите местечко в своем доме или в квартире, где малыш сможет спокойно быть в полном одиночестве, не пытайтесь навязать ему общение, когда он к этому совершенно не готов.

Дети-аутисты нередко совершенно не ориентируются в происходящем, не замечая те или иные источники опасности. Никогда не выпускайте малыша из дома без сопровождения взрослых, даже если разговор идет о передвижении на короткие расстояния.

У 30% аутистов имеются врожденные гениальные способности в различных областях и такое же количество обладает уровнем интеллекта выше среднего. Если планомерно и систематично развивать в малыше его таланты, то есть все шансы, что ребенок сможет нормально проявиться в жизни и достичь определенных успехов в той или иной сфере деятельности. Главное, чтобы ребенок получал удовольствие от занятий.

Государственное учреждение
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ