Рус Бел Eng

В соответствии со статьей 18 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 N 322-З "О профессиональном пенсионном страховании" (далее – Закон) застрахованное лицо имеет право получить в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – органы Фонда) информацию о текущем состоянии профессиональной части своего индивидуального лицевого счета. Эти сведения будут содержать и информацию о продолжительности профессионального стажа.

В соответствии со статьей 19 Закона страхователь имеет право получить информацию о поступивших взносах на профессиональное пенсионное страхование и профессиональном стаже застрахованного лица.

Предоставление органами Фонда такой информации урегулировано Порядком предоставления информации застрахованному лицу и страхователю, утвержденным постановлением правления Фонда от 29 декабря 2009 г. № 18 (далее – Порядок).

Для получения информации Порядок предполагает обращение в органы Фонда с заявлением:

застрахованное лицо подает заявление на бумажном носителе (заполняет в органах Фонда по установленному образцу). К заявлению прилагает страховое свидетельство государственного социального страхования и документ, удостоверяющий личность;

страхователь подает заявление по месту постановки его на учет в качестве плательщика взносов на государственное социальное страхование один раз в день в электронном формате, к которому прилагает заявление на бумажном носителе по установленной форме.