ПРОТОКОЛ
собрания по обсуждению отчёта об ОВОС
«Создание инновационного импортозамещающего производства полного цикла по переработке какао-бобов, с применением систем цифрового онлайн-контроля качества, соответствующего требованиям международных стандартов»
27.12.2022 г.Минск
Председатель:
Л.А.Балаболов – заместитель главы администрации Заводского района г.Минска
Члены комиссии:
Ю.В.Аземша – главный специалист отдела городского хозяйства администрации Заводского района г.Минска;
С.А.Анюховский – генеральный директор СОАО «Коммунарка»;
Э.И.Бондаренко – заведующий отделением гигиены питания – врач-гигиенист санитарно-гигиенического отдела государственного учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии Заводского района г.Минска»;
Д.Ю.Давидович – начальник управления по архитектуре
и строительству администрации Заводского района г.Минска;
Н.П.Кудрейко – заведующий отделением гигиены труда, врач-гигиенист санитарно-гигиенического отдела государственного учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии Заводского района г.Минска»;
Л.М.Кучерявый – руководитель строящегося объекта
СОАО «Коммунарка»;
Т.Н.Мелешко – начальник управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи администрации Заводского района г.Минска;
О.И.Стришко – главный специалист сектора экологии ОАО «Институт Белгипроагропищепром»;
Е.В.Шавяка – ведущий инженер по охране окружающей среды СОАО «Коммунарка».
Присутствовали: первый заместитель главы администрации Заводского района г.Минска Шибеко В.Д., глава администрации Заводского района г.Минска Масляк С.М.
Секретарь: Шавяка Е.В.
Всего зарегистрировано участников: 40.
СЛУШАЛИ:
О процедуре проведения общественных обсуждений и проведения собрания по обсуждению отчёта об ОВОС «Создание инновационного импортозамещающего производства полного цикла по переработке какао-бобов, с применением систем цифрового онлайн-контроля качества, соответствующего требованиям международных стандартов» - Генерального директора СОАО «Коммунарка» С.А.Анюховского.
ПОСТАНОВИЛИ:
Приступить к обсуждению отчёта об ОВОС «Создание инновационного импортозамещающего производства полного цикла по переработке какао-бобов, с применением систем цифрового онлайн-контроля качества, соответствующего требованиям международных стандартов».
ВЫСТУПИЛИ:
Гражданка Орловская А.А. – О рассмотрении предоставления альтернативного земельного участка для строительства объекта «Создание инновационного импортозамещающего производства полного цикла по переработке какао-бобов, с применением систем цифрового онлайн-контроля качества, соответствующего требованиям международных стандартов». О выносе производства за пределы города.
ОТВЕТИЛ:
Генеральный директор СОАО «Коммунарка» С.А.Анюховский – На рассмотрении находилась территория вблизи логистического центра «Кристалл», однако для предоставления земельного участка необходимо произвести вывод сельскохозяйственных земель из севооборота, что является капиталоёмким мероприятием.
Гражданин Литвинов В.С. – Об учёте нагрузки на пешеходные и транспортные связи вблизи объекта строительства.
ОТВЕТИЛ:
Генеральный директор СОАО «Коммунарка» С.А.Анюховский – На данный момент изменение организации движения транспорта не предусматривается предпроектной документацией, в том числе изменение схем движения транспорта по ул. Илимской, ул. Ангарской. Возможно изменение схем движения транспорта на иных стадиях проектирования.
Гражданин Самусенко А.И. – 1.О реализации Указа № 165 Президента Республики Беларусь по вопросу размещения вновь строящихся производственных мощностей за пределами МКАД. 2.О формировании новых транспортных развязок и близости объекта строительства к жилым домам по пер. Артема. 3. Об увеличении грузопотока многотонного автотранспорта вблизи жилой застройки. 4. О размере санитарно-защитной зоны. Почему она меньше 100 метров от границ территории предприятия. 5. Расстояние от границы санитарно-защитной зоны до территории предприятия.
ОТВЕТИЛИ:
на 1-й вопрос: Л.А.Балаболов – заместитель главы администрации Заводского района г.Минска – Вопрос не относится к отчёту об ОВОС.
на 2-ой вопрос: Генеральный директор СОАО «Коммунарка» С.А.Анюховский - о том, что транспортное сообщение не входит в зону проектирования;
на 3-й вопрос: Генеральный директор СОАО «Коммунарка» С.А.Анюховский о том, что СОАО «Коммунарка» использует новые современные транспортные средства с повышенными экологическими требованиями, в частности в 2022 году закупается партия грузовиков экологического класса ЕВРО-5.
на 4-й, 5-й вопрос: Ведущий инженер по охране окружающей среды СОАО «Коммунарка» Е.В.Шавяка: В связи с тем, что производство является инновационным, а также в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства не установлен базовый размер санитарно-защитной зоны для такого типа производств. Поэтому установлен расчётный размер санитарно-защитной зоны, которая проходит по границе планируемого объекта строительства. Расстояние до ближайшей жилой застройки составляет 32 метра.
Гражданка Шашалевич Т.В. – 1. Прошу обосновать, почему в расчете акустического воздействия не учтены как источники шума транспортные потоки ближайших проездов (дорог), но при этом определены расчетные точки на фасадах ближайших жилых домов, находящихся через дорогу (проезд) от проектируемого объекта? 2. Почему акустический расчет выполнен без учета перспективно возростающей интенсивности движения грузового транспортного потока по ближайшим проездам (дорогам). Был ли выполнен расчет перспективной интенсивности движения транспорта? 3. На каком основании в расчете шума пространственный угол для автотранспорта задан как 2π? 4. Прошу пояснить, почему для источников непостоянного шума от автотранспорта не задана и не учтена дистанция замера шума при расчете, как требует п. 5.4 СН 2.04.01-2020 «Защита от шума». 5. Прошу обосновать, почему в акустическом расчете для автотранспорта, как источника шума, не задан La max? Согласно пункту 5.4
СН 2.04.01-2020 «Защита от шума, шумовыми характеристиками транспортных потоков».
ОТВЕТИЛА:
О.И.Стришко – главный специалист сектора экологии ОАО «Институт Белгипроагропищепром» 1. Согласно п. 4.5 СН 2.04.01-2020 «Защита от шума. Строительные нормы Республики Беларусь», расчеты уровней шума от основных транспортных магистралей выполняются при разработке градостроительных проектов общего и детального планирования застройки городов. 2. В расчете шумового воздействия учтено максимальное количество единиц автотранспорта, которые могут одновременно находиться в движении в соответствии с технологическим регламентом предприятия. Поскольку на данной стадии проектирования не представляется возможным определить максимальную пропускную способность проездов, а также максимальное количество одновременно передвигаемого автотранспорта по площадке, весь передвигающийся транспорт учтен на проектируемой площадке. 3.Согласно п. 7.2 СН 2.04.01-2020 «Защита от шума. Строительные нормы Республики Беларусь», величина пространственного угла излучения зависит от месторасположения источника шума. Поскольку все проектируемые источники шума расположены на какой-либо поверхности (земля, стена и т.д.), он принят 2 π. 4. Согласно п. 5.4 СН 2.04.01-2020 «Защита от шума. Строительные нормы Республики Беларусь» дистанция замера шума (7,5 м) учитывается при расчете транспортных потоков, которые задаются в программе «Эколог - шум», как линейный источник шума. Согласно п. 2.11 «Руководство пользователя «Эколог - шум», линейными источниками задаются автомагистрали. В расчете шумового воздействия все источники непостоянного шума - автотранспорт заданы как единичные, точечные источники. 5. Максимальный уровень звука – это характеристика шума, которая отражает его в конкретное, непродолжительное время. Эквивалентный уровень звука - показатель, зависящий от характера шума, отражает его в довольно продолжительный период. В расчёте шумового воздействия, представленного в отчете об ОВОС, для непостоянного источника шума указан отрезок времени t, в течение которого уровень звука остается постоянным – 12 часов. Поскольку расчетом задан длительный отрезок времени – 12 часов, соответственно и принято, что эквивалентный уровень равен максимальному во весь продолжительный период времени.
Гражданка Ратникова Т.В.: Учитывается ли мнение жителей микрорайона при обсуждении отчета об ОВОС?
ОТВЕТИЛ:
Ведущий инженер по охране окружающей среды СОАО «Коммунарка» Е.В.Шавяка – Замечания и предложения жителей учитываются при ведении протокола общественных обсуждений и подаются совместно с предпроектными материалами и отчётом ОВОС на государственную экологическую экспертизу.
Гражданин Бегников И.И. Об устанавливаемом оборудовании, улавливающем запахи и мелкодисперсные частицы.
ОТВЕТИЛ:
Генеральный директор СОАО «Коммунарка» С.А.Анюховский – Изучались аналоги швейцарского оборудования Buller, будет применена технология дожига с выработкой вторичной энергии, подаваемой на турбины котельной.
Гражданка Ляшкевич О.М. – Об использовании малошумного строительного оборудования при возведении объекта строительства.
ОТВЕТИЛ:
Руководитель строящегося объекта СОАО «Коммунарка» Л.М.Кучерявый – В проектной стадии строящегося объекта будет учтена стоимость и технические характеристики приобретаемого газоочистного и производственного оборудования.
Гражданка Ляшкевич О.М. - О свидетельстве о повышении квалификации специалиста Стришко О.И. по проведению оценки воздействия на окружающую среду. Свидетельство о повышении квалификации от 10.02.2017, не утратило ли оно срок действия на момент проведения ОВОС? Мог ли данный специалист проводить ОВОС?
ОТВЕТИЛА:
О.И.Стришко – главный специалист сектора экологии ОАО «Институт Белгипроагропищепром». Повышение квалификации по проведению оценки воздействия на окружающую среду не требуется, аттестат бессрочен. Имеется аттестат на осуществление функций: разработка разделов проектной документации (охрана окружающей среды) РУП «Белстройцентр» в качестве главного специалиста от 16.12.2022. Предыдущий аттестат действителен до 08.12.2022.
Гражданка Евтихеева О.А. – Какая организация будет проводить экологическую экспертизу отчета, какая организация выдаст заключение об оценке влияния на жителей шумов и иных факторов.
ОТВЕТИЛ:
Ведущий инженер по охране окружающей среды СОАО «Коммунарка» Е.В.Шавяка – отчёт ОВОС и проектная документация проходит государственную экологическую экспертизу в ГУО «Республиканский центр государственной экологической экспертизы, подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров» Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, проект санитарно-защитной зоны - государственную санитарно-гигиеническую экспертизу ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии».
Гражданка Орловская А.А. – Предложение о включении в отчёт об ОВОС пункта «Оценка достоверности» согласно пункту 32.14 Постановления Совета Министров от 19.01.2017 № 17, предложение о включении специалистов по шуму и предоставления отчётов и расчётов по уровню шума строящегося объекта, предложение о рассмотрении варианта размещения объекта строительства в конце ул. Ваупшасова.
ОТВЕТИЛ:
Л.А.Балаболов – заместитель главы администрации Заводского района г.Минска – Предложения будут включены в протокол собрания по обсуждению отчета об ОВОС.
ВЫСТУПАЛИ:
С.М.Масляк – глава администрации Заводского района г.Минска – Выступление по общим вопросам.
ПОСТАНОВИЛИ:
Внести в протокол следующую запись:
До 12.01.2023 оформить протокол общественных обсуждений отчета об ОВОС со сводкой отзывов по отчету об ОВОС по всем поступившим в ходе проведения общественного обсуждения замечаниям и предложениям.
За решение о реализации объекта строительства «Создание инновационного импортозамещающего производства полного цикла по переработке какао-бобов, с применением систем цифрового онлайн-контроля качества, соответствующего требованиям международных стандартов» проголосовало
за ___0___, против ___45___, воздержалось 2_
Ведущий инженер по охране
окружающей среды
СОАО «Коммунарка» (секретарь): Е.В.Шавяка