Рус Бел Eng

В соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2011 г. № 687 проводится общественное обсуждение градостроительного проекта детального планирования территории  в  границах  ул. Тухачевского – ул. Плеханова – ул.Васнецова.

Проектируемый участок расположен на территории Заводского административного района г. Минска и занимает территорию 4,8 га.

Общественное обсуждение проекта состоится в период с 18.08.2014 по 01.09.2014.

Презентация материалов проекта состоится в здании администрации Заводского района г.Минска (ул. Жилуновича, 17) 20.08.2014 в 17.00.

С проектными материалами по проекту можно ознакомиться с 18.08.2014 по 01.09.2014 на первом этаже здания администрации Заводского района г.Минска 
(ул. Жилуновича, 17).

Все свои замечания и предложения в письменной либо электронной форме, по выставленному на общественное обсуждение проекту до 11.09.2014 Вы можете оставить в письменном виде в журнале для замечаний и предложений либо направить в администрацию Заводского района г.Минска с пометкой «общественное обсуждение» (почтовый адрес: 220026, г.Минск, ул. Жилуновича, 17; электронный адрес: zav.glav.priem@minsk.gov.by).

Заказчик проекта – комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома (председатель – Власюк Н.Н.).

Разработчик проекта – УП «Минскградо» (главный архитектор проекта – 
Дъяков С.П., раб. тел. 222 42 76).

Организатор общественного обсуждения – администрация Заводского района г.Минска (глава – Жогло О.М.)

Координаты представителей организатора общественного обсуждения – 
295 01 12, 295 02 12, 295 31 10, 296 52 32.

Комиссия, рассматривающая замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, создана распоряжением главы администрации Заводского района г.Минска от 29.07.2014 № 102. В ее состав вошли следующие представители:

депутат Минского городского Совета депутатов

представители администрации района, курирующие вопросы строительства, архитектуры и градостроительства;

главный архитектор проекта;

представитель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

Комиссия выполняет следующие функции:

рассматривает зарегистрированные организатором общественного обсуждения замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, поступившие в письменной или электронной форме;

готовит подробные, аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;

размещает на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и ответы на них;

подводит итоги общественного обсуждения в форме работы комиссии, результаты которого оформляются в виде протокола, подписываемого членами комиссии в количестве не менее двух третей от ее состава. В случае возникновения противоречий при подписании протокола члены комиссии вправе письменно изложить свое особое мнение.

В границах проектирования расположена функциональная зона жилой многоквартирной застройки  №110 Жм, в  соответствии с генеральным планом  г.Минска (2010г.).

Основанием для разработки проекта послужил протокол №3 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению предложений претендентов и выбору победителя на открытом конкурсе  №КАиГ 1/14ОК от  08.04.2014 г.

Целью проекта является установление градостроительных требований к использованию  и  застройке проектируемой  территории  для регулирования  инвестиционных  процессов.

Проектом предусмотрено сохранение усадебной застройки. Для обеспечения данного решения красная линия по ул. Васнецова устанавливается по границам участков усадебной застройки, линия регулирования устанавливается по фасадам домов.

По проезду Веснина образуется новый участок усадебной застройки за счет участка, предоставленного временно под огород по адресу Васнецова,29 и части участка жилого дома по ул. Васнецова,31, не оформленного к настоящему времени.

Жилая многоквартирная застройка по ул. Тухачевского (2-эт. дома 1957года постройки) подлежит реконструкции. Предлагается возведение нового многоэтажного жилого дома переменной этажности (5-10 этажей) общей площадью 12,0 тыс. м2 с подземным гаражом на 200 машино-мест и встроенными помещениями общественного обслуживания на первом этаже. По ул. Плеханова в районе остановки трамвая предлагается строительство магазина общей площадью 300м2.

Обеспечение социально-гарантированными объектами обслуживания предполагается в границах существующих жилых кварталов за счет имеющихся свободных мест в школах и реконструкции комплекса детского сада № 109 по ул. Тухачевского. Потребность  в школьных местах составляет 59 мест, в детских дошкольных учреждениях 29 мест.

Администрация Заводского района г.Минска

Ответы на вопросы участников общественного обсуждения проекта детального планирования территории в границах улиц Тухачевского-Плеханова-Васнецова в г.Минске

1. О полноте и форме представленных на обсуждение материалов.

В соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, п.11, в состав экспозиции (выставки) и (или) презентации проекта, выносимого на общественное обсуждение, включаются графические и текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико-экономическими показателями по проекту.

На общественное обсуждение представлена краткая пояснительная записка с основными положениями принятого проектного решения и технико-экономические показатели проекта с основными параметрами застройки. Графическая часть материалов включает опорный план, показывающий существующее положение и проектное решение. Представленные материалы позволяют составить объективное представление о предложенных проектных решениях.

2. О необходимости последующей корректуры генерального плана г.Минска.

В генеральном плане г.Минска принято положение об установлении функционального назначения участков по территориально преобладающей функции. В изменении функционального зонирования проектируемой территории с Жм (жилая многоквартирная) на Жу (жилая усадебная) нет необходимости в связи с тем, что доля территории, занятой многоквартирной многоэтажной застройки в границах функциональной зоны, многократно превышает территорию сохраняемого усадебного фонда. Необходимо также учесть, что разработанный УП «Минскградо» детальный план спецтерритории по ул. Кабушкина предполагает трансформацию её в жилую многоквартирную с присоединением к функциональной зоне №110 Жм, что ещё более снижает долю сохраняемой усадебной застройки в общем балансе территории функциональной зоны.

3. Обоснование возможности и необходимости размещения магазина
по ул. Плеханова.

Магазин торговой площадью 200м2 предлагается разместить в районе остановки трамвая по ул. Плеханова. Это предложение прозвучало в заявлениях ряда жителей района, высказанных во время встреч с депутатами, представителями администрации Заводского района и проектной группой УП «Минскградо».

Предполагается, что это должен быть небольшой торговый объект шаговой доступности. Транспортное обслуживание (доставка товаров) возможна по пр. Веснина. Размещение магазина не нарушает сложившихся пешеходных связей территории. Минимально необходимое количество парковок для обслуживающего транспорта предусмотрено на существующем участке, используемом в настоящее время именно для стоянки автомобилей.

Магазин торговой площадью 200 м2 не имеет санитарно-защитной зоны. Для торговых объектов установлена санитарно-защитная зона 50м начиная с торговой площади 5000м2 (СанПин, утвержденный Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15 мая 2014г. № 35, (п.438 «Отдельно стоящие супермаркеты, гипермаркеты торговой площадью от 5 тыс. м2»).

Размещение дополнительных торговых объектов в первом этаже предлагаемого к строительству многоэтажного жилого дома по
ул. Тухачевского также предусмотрено проектом.

4. Предполагаемые изменения интенсивности движения по
ул. Плеханова и пр. Веснина.

Рост интенсивности движения по ул. Плеханова ожидается в связи с ростом уровня автомобилизации населения и строительства новых жилых районов на прилегающих территориях, например трансформация спецтерритории по ул. Кабушкина. По сравнению с существующим потоком транспортных средств и пешеходов по ул. Плеханова, как улицы общегородского значения, связывающей различные жилые районы города, значительный рост интенсивности движения в связи со строительством магазина торговой площадью 200 м2 не ожидается.

Проезд между магазином и участком жилого дома не является сквозным и предназначен для эпизодического обслуживания торгового объекта, поэтому движение по пр. Веснина изменится незначительно.

5. Влияние ЛЭП 110Кв на жилые дома по ул. Тухачевского.

ЛЭП 11ОКв по оси ул. Тухачевского имеет охранную зону 20м от проекции крайнего провода. Проектируемый многоквартирный дом расположен на 5м дальше от этой границы, что показано на чертеже детального плана. Таким образом, санитарные нормы размещения жилья по отношению к ЛЭП 11ОКв не нарушены.

6. Транспортное обслуживание сохраняемых жилых домов.

Самовольно выстроенный и зарегистрированный гараж на участке по

адресу пр. Веснина, 14 имеет выезд на соседний участок. Сохранение данной ситуации потребует уменьшения площади инвестиционного участка для обеспечения существующей схемы въезда-выезда из гаража. Границы инвестиционного участка будут скорректированы.

Рядом находится ещё один самовольно выстроенный гараж, подлежащий сносу при освоении нового инвестиционного участка.

Проектом предусмотрена реконструкция пр. Веснина с устройством тротуара за счет уменьшения ширины проезжей части в связи с требованием жителей сохранить границы существующих участков.

Парковочные места вдоль офисного здания по пр. Веснина, 12 являются автостоянкой общего пользования. Автостоянка используется работающими и посетителями офисного здания по пр. Веснина,12, военкоматом во время проведения сборов и других мероприятий Минобороны, а также жителями многоквартирных 2-этажных домов по ул. Тухачевского. Для обеспечения въезда на участок дома по пр. Веснина,8 количество стоянок на проезде к этому дому будет уменьшено с целью достижения разрыва 10м от ворот дома до стоянок.

7. Необходимость строительства детской площадки.

Участок по ул. Плеханова, предложенный проектом для размещения магазина, представляется непригодным для детской площадки ввиду повышенной опасности нахождения детей в зоне интенсивного транспортного ипешеходного движения, шумового и вибрационного дискомфорта, концентрации вредных выбросов легковых и грузовых автомобилей.

Предлагается рассмотреть вариант строительства детских игровых площадок по пр. Веснина при строительстве нового многоэтажного дома вместо сносимых двухэтажных. В этом случае детские площадки будут находиться в зоне пешеходной доступности всей группы усадебных домов. Одновременно следует учесть, что при благоустройстве прибрежной зоны вдоль р. Свислочь будут предусмотрены велодорожки и площадки для отдыха, детские игровые комплексы.

8. Необходимость установления линии регулирования застройки.

Желтая    линия,    проходящая    по    фасадам    жилых    домов    вдоль ул. Васнецова, 25-27, ул. Тухачевского, 2А, пр. Веснина, 12-14 является линией регулирования застройки. В соответствии с Законом о градостроительной деятельности линии регулирования застройки - предусмотренные градостроительной документацией детального планирования, условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах территорий, в пределах которых должно осуществляться размещение зданий, от иных территорий.

Практически,   для   жителей   усадебных   домов   эта   линия   указывает возможное приближение к красным линиям улиц в случае реконструкции собственного дома или строительства на своем участке нового дома.

9. О необходимости реконструкции существующего жилого фонда.

Существующая усадебная жилая застройка характеризуется    плотностью 1287 м2/га. Часть домов имеет высокий процент физического износа. Поэтому проектом предусмотрена возможность реконструкции усадебных домов владельцами с увеличением площади до 300 м2. При этом плотность увеличится до 3011м2/га, что соответствует показателям усадебной низкоплотной застройки.

Целесообразность и необходимость сноса двухэтажных жилых домов по ул. Тухачевского определяется сроком их службы (год постройки 1957) и неизбежным полным физическим износом, а также низкой плотностью застройки (2044м2/га). Кроме того, планировочные качества квартир не соответствуют современным требованиям. Вопрос о времени и сроках сноса будет зависеть от наличия         приемлемых коммерческих предложений со стороны возможных инвесторов.

Объем возможного строительства определялся с учетом стандарта жилой среды, установленного генеральным планом г.Минска, составляющим 13м2/чел. придомовой территории, с учетом возможного уменьшения на 15% для условий реконструкции, предусмотренного регламентами генерального плана. Исходя из площади участка и принятой обеспеченности придомовой территорией 11м2/чел., население жилого дома составит 470 человек. Общая площадь квартир при обеспеченности 25м2/чел. составит 11,8 тыс.м2. Плотность жилищного фонда в этом случае увеличивается до 6912 м2/чел., что соответствует регламентам многоквартирной жилой застройки, установленной генеральным планом г.Минска и заданию на проектирование.

Результаты общественного обсуждения