В соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2011 г. № 687 проводится общественное обсуждение градостроительного проекта детального планирования территории в границах ул. Васнецова – Тухачевского – канал Слепянской водной системы (внесение изменений).
Проектируемая территория расположена в Заводском административном районе
г. Минска. Ее ограничивает с северо-востока ул. Васнецова. С юга, юго-запада и запада территория детального плана граничит с парковой зоной Слепянской водной системы. Улица Плеханова делит проектируемую территорию на два участка: Северо-западный и Юго-восточный.
К проектируемой территории примыкают: - с северо-востока - кварталы существующей жилой усадебной застройки; - с юга территория культового сооружения «Церковь адвентистов седьмого дня»: - с юго-запада - территория Слепянской водной системы. Код зоны 124ЛР2 – озеленённые ландшафтно – рекреационные территории со средними и низкими рекреационными нагрузками (парки прогулочные, оздоровительно – физкультурные и др.); - с севера - территория платной автостоянки.
Общественное обсуждение проекта состоится в период с 25.08.2014 по 18.09.2014.
Презентация материалов проекта состоится в здании администрации Заводского района г.Минска (ул. Жилуновича, 17) 27.08.2014 в 17.00.
С проектными материалами по проекту можно ознакомиться с 25.08.2014 по 08.09.2014 на первом этаже здания администрации Заводского района г.Минска
(ул. Жилуновича, 17).
Все свои замечания и предложения в письменной либо электронной форме, по выставленному на общественное обсуждение проекту до 08.09.2014 Вы можете оставить в письменном виде в журнале для замечаний и предложений либо направить в администрацию Заводского района г.Минска с пометкой «общественное обсуждение» (почтовый адрес: 220026, г.Минск, ул. Жилуновича, 17; электронный адрес: zav.glav.priem@minsk.gov.by).
Заказчик проекта – комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома (председатель – Власюк Н.Н.).
Разработчик проекта – Республиканское унитарное предприятие «Институт «Военпроект» (главный архитектор проекта – Герус В.Н., раб. тел. 284 87 70).
Организатор общественного обсуждения – администрация Заводского района г.Минска (глава – Жогло О.М.)
Координаты представителей организатора общественного обсуждения –
295 01 12, 295 02 12, 295 31 10, 296 52 32.
Архитектурно-градостроительный совет, рассматривающий замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, сформирован комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома при главном архитекторе г.Минска. Состав архитектурно-градостроительного совета утвержден решением Мингорисполкома от 08.08.2013 № 1997 (председатель – Власюк Н.Н., секретарь – Юхнович О.В.).
Согласно проекту «Генеральный план города Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты» (корректировка), проектируемый объект расположен:
- в восточном секторе (В1);
- в срединной зоне.
Северо-западный участок детального плана расположен в зоне 110 Жм, для которой генеральным планом установлен приоритет реконструкции существующей застройки. Для зоны данного типа действует регламент доведения параметров осваиваемой территории до нормативов жилой многоквартирной высокоплотной застройки.
Юго-восточный участок расположен в зоне 111 Жсп, - зоне реконструкции существующей пространственно смешанной многоквартирной и усадебной застройки. Генеральным планом, для зоны данного типа, устанавливается приоритет реконструкции со сносом всех строений некапитальной и ветхой капитальной усадебной жилой застройки и размещения на высвобождающихся территориях объектов новой жилой многоквартирной застройки.
В настоящее время, в порядке выполнения работ подготовительного периода для строительства объекта «Многоквартирные жилые дома в районе пересечения улиц Васнецова, Плеханова в г. Минске», в соответствии с ранее разработанной и утверждённой проектной документацией, осуществлён снос объектов недвижимого имущества.
Эскизом застройки, ранее разработанным в составе детального плана, предусматривалось строительство двух девятиэтажных жилых домов. Принятие такого решения было вызвано отсутствием на площадке источника теплоснабжения и ограничением при размещении крышной газовой котельной не выше девятого этажа.
При разработке строительных проектов жилых домов, найдено решение проблемы отопления объектов, - строительство наземной газовой котельной. Это позволяет улучшить показатели ранее разработанного детального плана путём внесения изменений и в полной мере выполнить следующие требования регламентов генерального плана:
- по функциональному назначению и параметрам застройки (регламенты А и В);
- по видам объектов для размещения в зоне (регламент Б);
- по форме освоения (регламент Г, реконструкция);
- по учёту планировочных ограничений (регламент Д, регулирующие зоны);
- регулирования архитектурно-градостроительной деятельности (регламент Е).
При этом по параметрам застройки достигаются следующие показатели: - плотность жилого фонда 6290м2/га, - плотность населения 203 чел/га, - коэффициент интенсивности застройки ,1,42 что существенно лучше показателей предыдущих разработок.
Для регулирования потенциала зон планировочного каркаса, при внесении изменений в эскиз застройки детального плана, принято решение, обеспечивающее выполнение повышенных требований генерального плана к выразительности застройки вдоль улицы Плеханова, формированию активного силуэта вдоль Слепянской водной системы. Это достигается использованием точечных 19-ти этажных зданий, разработанных по индивидуальному проекту.
Размещение жилых домов по отношению к «Красным» линиям на расстояниях, приведенных в ТКП 45-3.03-227-2010, не являются обязательными согласно требованиям технических регламентов.
Обеспечение расчётной потребности в местах и объектах культурно-бытового обслуживания для проектируемой группы жилых домов предусматривается в прилегающих микрорайонах (повседневного и периодического обслуживания) и жилом районе (эпизодического обслуживания).
Расчётный парк автомобилей составил 192 машино/места. Расчётная потребность в местах для постоянного хранения составляет 145 машино/мест. На первую очередь предусмотрено размещение 182 машино/мест на придомовой территории. При формировании коммунальной зоны прилегающих микрорайонов, в состав которых планировочно входит проектируемая застройка, расчётная потребность будет учтена при определении вместимости гаражей-стоянок.
Администрация Заводского района г.Минска
Ответы на возникшие вопросы участников общественного обсуждения объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Васнецова, - Тухачевского, - канал Слепянской водной системы (внесение изменений)»
1. Нарушены регламенты генерального плана: норматив обеспеченности следует принимать 25м2 .Расчет требуемых машино мест не верен, так же все расчёты (культбыт, детские сады и школы) тоже не верны.
Нарушений нет. Согласно ТКП 45-3.01-116-2008 выполнен расчет «расчётного уровня автомобилизации» на расчётный срок действия генерального плана и определена вместимость автомобильных парковок. Проектное решение согласовано с УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
Расчёт культбыта выполнен согласно утверждённым в генплане стандартам жилой среды: 25 м2/чел на 2015г и 31 м2 /чел на 2030 год (прим. к таб. 2.2.1).
2. Нарушено требование ТКП 45-3.03-337-2010, п. 5.1.1 отступ от красных линий улиц местного значения до жилой застройки - не менее 6м, а по проекту жилого дома до ул. Васнецова нет даже метра.
Нарушений нет. Согласно ТР 2009/13/BY, требование упомянутого пункта 5.1.1 ТКП 45-3.03-227-2010 не является обязательным.
3. Полностью нарушено Положение о порядке проведения общественного обсуждения (в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь») в части предоставления материалов в доступной форме с технико- экономическими показателями по проекту, включающими графические и текстовые материалы обосновывающей и утверждаемой частей градостроительного проекта (пояснительная записка и т,д). Так совершенно необоснованно принята цифра расчётной территории, равная 2,5 га.
Нарушений нет. Согласно второй части пункта 11 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2011 г. № 687, в состав экспозиции проекта, выносимого на общественное обсуждение, включаются графические и текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико-экономическими показателями по проекту, за исключением сведений, отнесённых в соответствии с законодательством к государственным секретам.
Вышеупомянутые требования выполнены в полном объёме: в состав экспозиции включены графические материалы, приведены основные ТЭПы, текстовая часть в виде основных положений, обосновывающие требования на различных схемах генерального плана, эскиз застройки (генплан и перспективные изображения).
Обращения граждан о предоставлении полного текста пояснительной записки не соответствуют требованиям нормативных правовых актов о порядке проведения общественных обсуждений. Кроме того, материалы детального плана в разработанном объеме выпускаются под грифом «Для служебного пользования» и передаются только узкому кругу специалистов.
Площадь территории равная 2,5га подтверждена расчетами и графическими материалами.
4. Нарушено требование ТКП 45-3,01-284-2014, отсутствует обязательное Приложение Г.
По составу технико - экономические показатели приведены в соответствии с Приложением «Г» ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования». В табличной форме эти показатели приведены в пояснительной записке.
5. В представленной информации отсутствует расчёт по детским садам, школам объектам торговли, поликлиникам. Невозможно было ознакомиться с расчётом и оценить его достоверность с учётом существующей ситуации. Отсутствуют радиусы доступности школы, детского сада, что указывает на недоработку проекта.
Информация о потребности в объектах социально гарантированного обслуживания и структуре их размещения была озвучена в докладе на презентации проекта, выносимого на общественное обсуждение.
Согласно выполненным расчетам потребность на 2015 - 2030 годы в местах общеобразовательных школ составляет соответственно: 63 и 51 место; в местах ДДУ соответственно: 22 и18 мест; в поликлиниках соответственно: 19 и 15 мест; для магазинов продовольственных товаров соответственно: 44м5 и 36м2; для магазинов непродовольственных товаров 19м2 и 15м2. Строительство объектов таких параметров нецелесообразно, так как предусматриваемые эскизом застройки жилые дома структурно входят в состав микрорайонов и расчетная потребность обеспечивается на их территориях. В радиусе пешеходной доступности от территории проектирования (800 м) расположены общеобразовательные школы № 82 (ул. Народная, 27) и № 58 (ул. Народная, 51) общей вместимостью 1564 места, при этом, количество учащихся составляет 656 чел., избыток мест - 908 мест. Процент загруженности – 41,9 %. Данного количества мест достаточно для обеспеченности населения проектируемой и прилегающей территории местами в общеобразовательных школах, Кроме того, ранее разработанным детальным планом (об. 17/2009 УП «Минскградо») по проезду Сурикова предусмотрено строительство детского сада в радиусе доступности от проектируемой площадки. Остальные объекты размешаются с учетом структуры жилого района.
6. Нарушена транспортная структура, предусмотренная Генеральным планом.
Транспортная структура выполнена в соответствии с увязочной схемой, разработанной УП «Минскградо», и с учётом материалов объекта 89.43-АД, выполненного УП «Минскинжпроект» «Проектное решение ул. Крупской от ул. Плеханова до ул. Малинина».
7. Считает ли архитектор - автор ПДП - гармоничным сочетание 19-ти этажной застройки рядом с усадебным сектором, с прилегающими низко-этажными строениями?
Применение 19-ти этажных домов, на участкепересечения ул. Плеханова и Слепянской водной системы формирует въезд со стороны микрорайона Серебрянка, композиционно структурирует пространство территорий, экспонированных со стороны поймы водной системы. С учетом сложившейся градостроительной ситуации в целом и дальнейшего развития жилых районов, данное решение является оптимальным.
8. Отсутствуют расчеты по шумам до жилья, площадок отдыха и границ усадебного сектора. Где расчет по выбросам от транспорта при размещении такого количества наземных парковок рядом с ландшафтно-рекреационной зоной, которая имеет норматив 0,8 ПДК на границе ландшафтно-рекреационной зоны.
Экологический раздел, выполненный на стадии «С» по объекту «Многоквартирные жилые дома в районе пересечения ул. Васнецова, Плеханова в г.Минске», содержал необходимые расчеты и получил положительное заключение экспертизы.
9. Нарушено требование ТКП 45-301-116, п. 11.6.1 по размещению автомобильных стоянок, вместимость которых должна составлять 100%, не считая парковок. Кроме того нарушено требование изм.2 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.1, которое гласит о необходимости предусматривать устройство многоуровневых гаражей, подземных или пристроенных к дому гараж стоянок в многоквартирной застройке г.Минска В данном проекте всё решено за счет открытых плоскостных парковок, не благоприятных с точки зрения экологии, и в количестве не соответствующем расчёту. Где размещена коммунальная зона в нормативной доступности? Кем она будет осваиваться?
Нарушений нет. Согласно ТКП 45-3.01-116-2008 выполнен расчёт «расчетного уровня автомобилизации» на расчётный срок действия генерального плана проектное решение выполнено с учётом: - изм.2ТКП 45-3.01-116-2008 п.11.6.1. (в условиях реконструкции <...> для срединных зон - не менее 80% обеспеченности), ТКП 45-3.01-116-2008 п.11.6.1. (Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках...). Принятое проектное решение согласовано с УГАИ ГУВД Мингорисполкома. Размещение коммунальных зон и многоуровневых гараж - стоянок определяется детальным планом жилого района и предусматривается на перспективу. В задачи настоящего детального плана эти мероприятия не входили (предусмотрены первоочередные мероприятия).
10. Отсутствуют данные по обеспеченности населения медицинским обслуживанием. Нет данных по посещаемости и резерве поликлиник.
Потребность в посещениях поликлиник для проектируемых домов (15 пос./смену), удовлетворяется на районном уровне. В задачи настоящего детального плана эти мероприятия не входили.
11. Нарушены регламенты Генерального плана г.Минска в части размещения типов жилых зон в планировочной структуре г.Минска. В детальном плане вся территория признана (по Генеральному плану 111Жсп и 11ОЖм) как жилая многоквартирная высокоплотная с нормативной плотностью жилого фонда 6100 м2/га до 6700 м2/га. Хочется обратить внимание, что по факту запроектированная плотность намного превышающая нормативную. А в соответствии с таблицей 2.2.5. территория в серединном поясе, межкаркасная имеет регламент, как возможная в условиях реконструкции «среднеплотная» с нормативом жилого фонда от 3801 м2/га до 6000 м2/га и нормативную плотность от 125 до 195 чел/га.
Нарушений нет. Регламент А, по типу жилых зон, для проектируемой территории соответствует принятым в Генеральном плане - 11ОЖм и 111Жсп. Согласно Генеральному плану г.Минска, таб. 2.2.5, регламент В, раздел 2.2.2.5: во всём срединном поясе для зоны жилой многоквартирной застройки (11ОЖм) требуется размещение высокоплотной застройки. В срединном поясе возможно размещение жилой смешанной пространственно многоквартирной и усадебной застройки (111 Жен) в условиях реконструкции (уплотнения) территории сложившихся зон. Но нигде не сказано, что среднеплотной. Регламентом А в зонах Жсп устанавливается приоритет реконструкции со сносом всех строений некапитальной и ветхой капитальной усадебной застройки и размещения на высвобождающихся территориях объектов новой жилой многоквартирной застройки.С учетом прим. 3 таб. 2.2.1, детальным планом определено для данного участка (подзоны района) размещение высокоплотной застройки: плотность жил. фонда - 6290 м2/га, населения – 203 чел/га, в рамках нормативной. Для жилого района эти показатели ниже.
12. Нарушены экологические регламенты Генерального плана г.Минска. Территория размешена в экологическом коридоре первого порядка, через который с северо-запада на юго-восток проходят санирующие потоки города Минска. В следствии этого, регламентами Генерального плана г.Минска рекомендуется снижение интенсивности освоения, и необходимость уменьшения выбросов загрязняющих веществ. Доведение регламентов данной территории до параметров высокоплотной застройки приведёт к экологической катастрофе всего юго-восточного сектора г. Минска.
Проектируемая территория расположена в восточном секторе В1 и отношения к юго-восточному сектору не имеет. Параметры застройки определены регламентами Генерального плана г.Минска. Согласно проведенным экологическим расчетам, размещение жилых домов существенно не повлияет на экологическую обстановку района. В экологическом коридоре первого порядка, через который с северо-запада на юго-восток проходят санирующие потоки города Минска допускается размещение точечных зданий.
13. На данную территорию был разработан детальный план в 2006 году. Вот заключение экспертизы и ТЭПы, расчетные УП «Минскградо», где территория жилой застройки составляет 1,38 га расчётная территория - 1,59 га. На этой территории базируется расчет всех плотностей. С того момента в этих базовых показателях ничего не должно было измениться. Но вопреки этому в рассматриваемом в настоящее время детальном плане эта же территория жилой застройки увеличилась до 1,42 га, что означает
полную фальсификацию.
Расчетная территория складывается из территории жилой застройки и территорий, предназначенных для объектов соцкультбыта, расположенных на прилегающих территориях жилого района. В процессе внесения изменений в ранее разработанный детальный план изменилось объёмно планировочное решение и, соответственно, уточнены параметры объекта. Суммарная территория жилой застройки составляет 1,42 га (0,62+0,80), суммарная территория объектов соцкультбыта - 1,08 га. Расчётная территория равна 2,50 га.