Версия для слабовидящих

Рус Бел 繁體中文 Eng

Главная
Главная
Главная
Главная
Главная
Главная

Администрация Заводского района г.Минска

220026, г.Минск, ул.Жилуновича, д.17

Вопросы и предложения, поступившие в ходе проведения общественного обсуждения объекта: Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Долгобродская – просп. Партизанский – ул. Ванеева (внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилой застройки в границах пр. Партизанского – ул. Долгобродская – южная граница 122 ЛР1)» и ответы на них и Протокол.


Вопросы и предложения, поступившие в ходе проведения общественного обсуждения объекта: Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Долгобродская – просп. Партизанский – ул. Ванеева (внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилой застройки в границах пр. Партизанского – ул. Долгобродская – южная граница 122 ЛР1)» и ответы на них.

Непонятно, исходя из чего намечено строительство «Национального футбольного стадиона» рядом с существующим стадионом «Трактор»?; Основание для строительства:
Указы Президента Республики Беларусь от 07.06.2018 № 224 «О подготовке территорий» и от 13.08.2019 № 306 «О реализации проекта технико-экономической помощи «Национальный футбольный стадион»;
Непонятно, что включают в себя:
а)    реконструкция «Хосписа»?;
б)    что будет предусматриваться в общественной застройке административно-делового назначения?;
Предусмотренная Детальным планом реконструкция объекта ГУ «Больница паллиативного ухода «Хоспис» включает в себя мероприятия, разработанные в строительном проекте «Реконструкция зданий по адресу: г. Минск, пр. Партизанский, 73а государственного учреждения «Больница паллиативного ухода «Хоспис» (заключение государственной экспертизы №1181-15/15 от 28.01.2016 г.)
В соответствии с материалами ПДП, общественная застройка административно-делового назначения (участок 10) должна отвечать высоким требованиям к архитектурному облику. При проектировании объекта рекомендовано проведение архитектурного конкурса на эскиз застройки. Утверждение эскиза застройки с высотными решениями и развертками по улицам должно проходить на градостроительном совете при председателе Комитета архитектуры и градостроительстве Мингорисполкома. В расчетной модели детального плана в состав данного многофункционального комплекса включены, в том числе, административно-деловая часть (офисные помещения, в т.ч. отделение банка), медицинский центр, объекты торговли, объекты общественного питания, бытовые помещения, многоуровневый паркинг. Точный состав комплекса будет определен на последующих стадиях проектирования. По имеющимся данным, на градостроительном совете, состоявшемся 21.08.2019, были рассмотрены и одобрены предпроектные проработки по данному объекту (разработчик – «ТМВ проект», заказчик – СООО «Сигмаполюс»).
Какие примерные суммы будут выделены на все объекты (в раздельности)?; Информация отсутствует.
Какие конкретно сооружения могут находиться на площадках активного отдыха? Размещение конкретных объектов благоустройства и наполнения площадок не водит в состав разработки проекта детального планирования. Материалами детального плана предлагается разместить в парковой зоне активного отдыха спортивные и тренажерные площадки, игровые площадки, скалодром, веревочный городок, площадки для паркура и воркаута. Предложенный эскиз застройки и эскиз парка не относятся к утверждаемой части детального плана и носят иллюстративный характер. Конкретный набор сооружений и объектов будет определен администрацией парка или разработчиком проекта реконструкции парка в случае его разработки.
Что может быть в зоне спокойного отдыха? Размещение конкретных объектов благоустройства и наполнения площадок не водит в состав разработки проекта детального планирования. Материалами детального плана предлагается разместить в парковой зоне спокойного отдыха различные виды беседок, лавочек, малые архитектурные формы с возможностью сидения, площадки для настольные игр, территории для принятия солнечных ванн, занятия йогой, чтения. Предложенный эскиз застройки и эскиз парка не относятся к утверждаемой части детального плана и носят иллюстративный характер. Конкретный набор сооружений и объектов будет определен администрацией парка или разработчиком проекта реконструкции парка в случае его разработки.
Как можно будет узнать о мероприятиях, проводимых в парке? Вопрос не соответствует уровню градостроительной документации.
Что представляет собой существующий парковый объект (поз. 2.2 на плане); Информация о существующих объектах, в т.ч. по парковому объекту (землепользователь №10 по экспликации опорного плана, участок №2.2 по экспликации детального плана) была собрана путем направления анкет действующим на момент разработки детального плана землепользователям. По предоставленной информации, данный объект является многофункциональным зданием кафе и пункта проката.
Мало информации об общественном обсуждении данного проекта (можно было повесить на подъездах, объявить в транспорте, на остановках). Пенсионеры не смотрят интернет (в основном); Информирование граждан о проведении общественного обсуждения проведено в соответствии с законодательством. Объявления размещались только на подъездах жилых домов, расположенных в границах детального плана.
Предложения:
1. Больше мест для отдыха (сидения, лавочки).
2. По возможности высадка цветов, клумб.
3. Будет ли хотя бы периодическая (по выходным) работающий фонтан.
4. Где можно будет поесть в парке.
5. Будет ли пункт проката велосипедов, самокатов и др. средств передвижения.
6. Хотелось бы изменить название парка. Можно с обсуждением.
7. Возможно ли установка какого-нибудь красивого современного памятника, знака и т.п. на тему природы, семьи, молодёжи, спорта, музыки?
1.Увеличение мест для отдыха не противоречит решениям детального плана и поддерживает предложение УП «МИНСКГРАДО» по функционально-планировочной организации территории. Места отдыха должны быть предусмотрены вблизи Национального футбольного стадиона, в многофункциональной застройке административно-делового назначения, при реконструкции территории Парка им. 50-летия Великого Октября, в особенности в прогулочной зоне и зоне спокойного отдыха.
2. Благоустройство территории, в т.ч. размещение цветников и клумб, не противоречит решениям детального плана. Размещение ярких и запоминающихся объектов благоустройства рекомендуется предусмотреть во входных группах Национального футбольного стадиона, Парка им. 50-летия Великого Октября, многофункциональной застройки административно-делового назначения, вдоль Партизанского проспекта.
3. Благоустройство территории, в т.ч. размещение фонтана, не противоречит решениям детального плана. Фонтаны целесообразно размещать вблизи входных групп Национального футбольного стадиона и многофункциональной застройки административно-делового назначения. Кроме того фонтаны могут находится в Парке им. 50-летия Великого Октября.
4. Помимо существующих объектов и возможного размещения сезонных лотков и некапитальных объектов общественного питания в Парке им. 50-летия Великого Октября, детальным планом предусмотрено размещение кафе вместимостью до 100 посадочных мест в составе ландафтно-рекрационной зоны (преимущественное место размещения – севернее стадиона «Трактор», участок 2.4.1 по экспликации детального плана).
5. Помимо существующих объектов и возможного размещения сезонных и некапитальных объектов по прокату спортинвентаря, детальным планом предусмотрено размещение дополнительных парковых объектов (в т.ч. кафе, пункт проката, развлекательный павильон, выставочная галерея). Конкретный набор сооружений и объектов будет определен на последующих стадиях проектирования.
6. Изменение названия Парка им. 50-летия Великого Октября не противоречит решениям детального плана. Изменение названий городских объектов не входит в состав разработки детального плана и не относится к компетенции УП «МИНСКГРАДО».
7. Благоустройство территории, в т.ч. размещение малых архитектурных форм, не противоречит решениям детального плана. Размещение ярких и запоминающихся объектов благоустройства рекомендуется предусмотреть во входных группах Национального футбольного стадиона, Парка им. 50-летия Великого Октября, многофункциональной застройки административно-делового назначения. Кроме того, размещение скульптурных композиций и др. МАФ приветствуется по всей территории Парка им. 50-летия Великого Октября. Это могут быть как информационные объекты, указатели, скульптуры на перекрестках пешеходных путей, так и интерактивные парковые объекты. В целом, в парке может быть предусмотрена площадка для периодического экспонирования различных малых архитектурных форм, международных скульптурных конкурсов, выставок профессиональных и любительских работ.
В рамках проекта предполагается реконструкция стадиона «Трактор». Каковы будут его функции и назначение после реконструкции? Какова необходимость размещения в непосредственной близости друг от друга двух стадионов? Какие решения в плане обеспечения парковочными местами предусмотрены настоящим проектом? Дело в том, что в дни проведения крупных матчей на существующем стадионе «Трактор» зрители оставляют свой транспорт в том числе во дворах домов, прилегающих к стадиону, зачастую с заездом на зелёные зоны. Предполагается ли оборудование прилегающих дворовых территорий ограничительными средствами? Предусмотренная Детальным планом реконструкция стадиона «Трактор» и дома физкультуры «Кольца Славы» включает в себя мероприятия, разработанные в строительном проекте «Реконструкция сооружения специализированного физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения "Трактор", расположенного по адресу: ул. Ванеева, 3 в г. Минске и последующим благоустройством прилегающей территории» (разработчик – УП «Минскпроект»). Проектом детального планирования учтено сохранение физкультурно-оздоровительного функционального назначения вышеуказанных объектов. Проектная вместимость футбольной арены составляет 15 000 зрителей. Ввиду размещения в непосредственной близости от стадиона «Трактор» объекта «Национальный футбольный стадион», стадион «Трактор» в перспективе может использоваться как тренировочная арена, иметь отличный от «Национального футбольного стадиона» вид покрытия.
Размещение в границах детального плана объекта «Национальный футбольный стадион» выполнено на основании протокола переговоров (подписан 24 ноября 2017 г.) осуществления технико-экономических обоснований проекта «Национальный футбольный стадион» в рамках технико-экономической помощи, предоставляемой Правительством Китайской Народной Правительству Республики Беларусь.
Подготовка в границах Детального плана территории в целях создания условий для последующей реализации проектов технико-экономической помощи «Национальный футбольный стадион» осуществляется на основании Указа президента Республики Беларусь №224 от 07.06.2018 г. о подготовке территорий.
Размещение объекта «Национальный футбольный стадион» осуществляется в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Китайской Народной Республики о реализации проекта технико-экономической помощи «Национальный футбольный стадиона», заключенной путем обмена письмами от 10 октября 2018 года (ратифицировано Законом Республики Беларусь от 3 мая 2019 г. №177-З «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Китайской Народной Республики о реализации проекта технико-экономической помощи «Национальный футбольный стадион»»).
Решениями детального плана предусмотрено перспективное размещение многоуровневых гаражей-стоянок в районе проектирования, сохранение плоскостной парковки вдоль ул. Ванеева. Так как крупные матчи на «Национальном футбольном стадионе» и стадионе «Трактор» не будут проходить одновременно, расчетное количество машино-мест для размещения принято по наиболее крупному объекту.
Ввиду того, что «Национальный футбольный стадион» расположен в застроенной серединной зоне города, проведение массовых мероприятий носит эпизодический характер, а также стадион находится в зоне пешеходной доступности до 2-х станций метрополитена, остановок трамвая, автобуса и троллейбуса, процент посетителей использующих личный транспорт должен быть минимизирован.
Во время отсутствия крупных мероприятий количество размещаемых на проектируемой территории машино-мест достаточно для хранения автомобилей населения и обслуживания объектов общественного назначения. Оборудование территорий, не входящих в границы Детального плана, элементами благоустройства, в т.ч. средствами, ограничивающими въезд транспортных средств на дворовые территории, не входит в состав разработки проектов детального планирования. Данные мероприятия выполняются в соответствии с действующим законодательством и не противоречат решениями Детального плана.

ПРОТОКОЛ
общественного обсуждения объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Долгобродская – просп. Партизанский – ул. Ванеева (внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилой застройки в границах пр. Партизанского – ул. Долгобродская – южная граница 122 ЛР1)».

09.01.2020                                                                                               г.Минск

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Степанов А.И. – заместитель главы администрации Заводского района г.Минска (председатель комиссии);
Давидович Д.Ю. – начальник управления по архитектуре и строительству администрации Заводского района г.Минска;
Шевцов А.Д. – главный архитектор проекта УП «Минскградо»;
Русак И.В.             – начальник отдела градостроительного планирования управления градостроительства комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома;  
Мелещеня А.В. – депутат Минского городского Совета депутатов;  
Радченко О. А.     – председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома;
Мороз О.М.         – заведующий отделением коммунальной гигиены врач-гигиенист санитарно-гигиенического отдела ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Заводского района г.Минска»;  
Папкова В.Н. – заместитель начальника управления – заведующий сектором идеологической работы и по делам молодежи управления идеологической работы, культуры и по делам молодёжи администрации Заводского района г.Минска.

Комиссия, созданная в соответствии с приложением к распоряжению главы администрации от 14 ноября 2019 г. № 234, рассмотрела материалы, поступившие в ходе проведения общественного обсуждения и 9 января 2020 г. в здании администрации Заводского района г.Минска (ул. Жилуновича, 17, каб. 100) подвела итоги общественного обсуждения.

Общественное обсуждение проекта проводилось в форме работы комиссии со 2 декабря 2019 г. по 26 декабря 2019 г.

В средствах массовой информации: газете «Минский курьер» от 22 ноября 2019 г. № 133 (3347), на официальном сайте администрации Заводского района г.Минска были опубликованы извещения (объявления) о проведении общественного обсуждения проекта. Извещения (объявления) о проведении общественного обсуждения содержали необходимую информацию в соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня
2011 г. № 687.

Извещения о проведении общественного обсуждения также были размещены на информационном стенде в помещении государственного предприятия «ЖЭУ №1 Заводского района г.Минска» по ул. Я.Райниса, 9, в помещении расчетно-справочного центра № 3 Заводского района г.Минска филиала «Единый расчетно-справочный центр г.Минска» коммунального унитарного предприятия «Центр информационных технологий Мингорисполкома» по ул. Жилуновича, д. 29, на досках объявлений у подъездов многоквартирных жилых домов, расположенных в границах градостроительного проекта.

Презентация материалов проекта состоялась 12 декабря 2019  г.
с 18.30 в Минском филиале учреждения «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» по адресу: г.Минск, просп. Партизанский, 73, на которой присутствовало 18 человек.

Экспозиция проекта была организована в период со 2 декабря 2019 г. по 16 декабря 2019 г. в здании администрации Заводского района г.Минска по ул. Жилуновича, 17 (служба «одно окно»). В состав экспозиции были включены графические материалы, краткая пояснительная записка с основными решениями детального плана и  основными технико-экономическими показателями по проекту.

За период со 2 декабря 2019 г. по 26 декабря 2019 г. от участников общественного обсуждения проекта организатору поступило одно электронное обращение, в журнале регистрации письменных замечаний и предложений оставлены  замечания и предложения от 2-х граждан.

Комиссией рассмотрены замечания и предложения участников общественного обсуждения. Разработчиком даны аргументированные ответы, входящие в компетенцию проекта.

По результатам проведения общественного обсуждения комиссия РЕШИЛА:

  1. Общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Долгобродская – просп. Партизанский – ул. Ванеева (внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилой застройки в границах пр. Партизанского – ул. Долгобродская – южная граница 122 ЛР1)» проведено в соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2011 г. № 687. Общественное обсуждение объекта считать состоявшимся;
  2. Рекомендовать разработанный УП «Минскградо» объект «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Долгобродская – просп. Партизанский – ул. Ванеева (внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилой застройки в границах пр. Партизанского – ул. Долгобродская – южная граница 122 ЛР1)» к утверждению.

 

Протокол подписан всеми членами комиссии и утверждён главой администрации Заводского района г.Минска 09.01.2020.