Статья 25-1. Рассмотрение обращений, носящих массовый характер (введена Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-З (в редакции от 28.06.2022 N 176-3)
- Если поступающие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
- После размещения на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, последующие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания не подлежат рассмотрению и ответы (уведомления) на них заявителям не направляются.
Администрация Заводского района г.Минска (далее – администрация) по вопросу капитального ремонта жилого дома № 29 по улице Герасименко сообщает следующее.
Согласно «Перспективной программе капитального ремонта жилищного фонда Заводского района г.Минска на 2021 – 2025 годы», разработанной РУП «Институт «Белжилпроект» и утвержденной решением администрации от 24.03.2020 № 406 «Об утверждении программы капитального ремонта жилищного фонда» (в редакции от 23.01.2024 № 52), капитальный ремонт жилого дома № 29 по улице Герасименко запланирован в 2025 году.
На данный момент проектная документация на капитальный ремонт указанного жилого дома, разработанная проектной организацией ОАО «Белкомплекспроект», находится на рассмотрении в ДРУП «Госстройэкспертиза по г.Минску». После прохождения государственной экспертизы, получения положительного экспертного заключения, выбора подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ будут определены точные сроки начала капитального ремонта указанного жилого дома.
Строительно-монтажные работы по капитальному ремонту выполняются подрядными организациями на основании заключенных договоров строительного подряда. Отношения сторон при заключении и исполнении договора строительного подряда регулируются действующим законодательством, в том числе Правилами заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 (далее – Правила).
Договор строительного подряда заключается после выбора подрядной организации для конкретного объекта строительства. В соответствии с Правилами график производства работ по капитальному ремонту прилагается к договору строительного подряда и является его неотъемлемой частью. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, а также обязанности подрядной организации при исполнении договора (в том числе обязанность подрядчика по возмещению ущерба, возникшего в период выполнения строительных работ вследствие ненадлежащего выполнения работ) являются существенными условиями договора и в обязательном порядке включаются в договор строительного подряда при его формировании.
В настоящий момент подрядная организация на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома № 29 по улице Герасименко не определена, соответственно, договор строительного подряда не заключен, в связи с чем предоставить график производства работ по капитальному ремонту не представляется возможным.
Также сообщаем, что договор строительного подряда является юридическим документом, регулирующим отношения между заказчиком (в данном случае заказчиком при проектировании и проведении строительно-монтажных работ по капитальному ремонту вышеуказанного жилого дома выступает коммунальное унитарное предприятие «Жилищное коммунальное хозяйство Заводского района г.Минска») и подрядчиком в строительной деятельности. Договор подписывается сторонами и предоставление указанного документа (его копии) третьим лицам не предусмотрено (за исключением предоставления таких документов контролирующим органам по соответствующему запросу).
Согласно пункту 3 главы 1 Положения о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.04.2016 № 324, финансирование капитального ремонта осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организации застройщиков, не являющимися собственниками недвижимого имущества, платы за капитальный ремонт, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством.
Приемка выполненных работ заинтересованными организациями будет производится по мере выполнения работ (при условии своевременного предоставления доступа в занимаемые помещения для работ (замена стояков водоснабжения, канализации, трубопроводов газоснабжения) с соблюдением технологической последовательности работ, а также при наличии возможности и целесообразности приемки работ по подъездам. Приемка определенных видов работ возможна только по всему дому (приемка сетей электроснабжения, отопления).
Дополнительно сообщаем, что до начала производства работ по капитальному ремонту с жильцами указанного дома будет проведено собрание, на котором будут разъяснены вопросы, касающиеся предстоящего капитального ремонта (о порядке организации работ, их видах и объемах, должностных лицах, ответственных за организацию, проведение работ по капитальному ремонту и контроль за их выполнением), а также с собственниками жилых помещений будут заключены индивидуальные типовые договоры на оказание услуг по капитальному ремонту.