Рус Бел Eng

Со строительством нового корпуса автобусного завода МАЗ примерно вдвое вырастет выпуск этой техники. Вместе с тем на предприятии отметили, что запуск нового производства — это не просто увеличение мощностей, а и качественный скачок в развитии белорусского машиностроения, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

Площадку построили с нуля за полтора года. Поддержку предприятию оказал инновационный фонд Мингорисполкома. Общие инвестиционные затраты превысили 300 млн рублей.

Автобусное производство минского предприятия нуждалось в реконструкции. Прежний завод — это шесть цехов в разных местах, по которым собираемую пассажирскую технику приходилось постоянно перемещать. Это было не слишком эффективно. Теперь весь технологический цикл под одной крышей. Новый корпус включает цех сварки, окраски и сборки автобусов и сварочно-заготовительно-механический цех, боксы для диагностики, наладки и сдачи автобусов, складское хозяйство. Площадь завода — более 40 тыс. кв. м. Созданные здесь три автономные линии (раньше была одна) позволяют параллельно собирать автобусы разных моделей.

Как отметил генеральный директор Минского автомобильного завода Валерий Иванкович, возросшая производственная мощность — это серьезный экономический эффект и новые рабочие места. По словам главного инженера автобусного завода Александра Нискоромного, сейчас здесь трудятся 350 человек, переведенных из цехов. Принято дополнительно 76. Общая численность работников здесь должна составлять 900. В последние годы МАЗ производил около 1,5–1,8 тыс. единиц пассажирской техники. С запуском нового корпуса смогут выпускать до 3 тыс. единиц ежегодно.

По словам В. Иванковича, работа нового автобусного завода — это технологический суверенитет в действии. Не только предприятия, но и страны в целом. Теперь стоит задача с 1 января 2026 г. выйти на оптимальную производственную загрузку.

Более подробно на новостном портале «Агентство Минск-Новости»