Рус Бел Eng

Эффект «цифры»

— Бери машинку и веди по дорожке, — просит учитель-дефектолог Виктория Полещук своего ученика. — Р-р-р, едет машинка. Молодец. Посмотри в зеркало, как получается.

Малыш показывает, чему научился на индивидуальных занятиях у логопеда, своему «двойнику» в зеркале. Педагог хвалит и предлагает поиграть с массажными мячиками. Ребенку такое занятие сродни развлечению, а педагог понимает, что подобные уроки важны для произношения звуков. Речь — на кончиках пальцев, говорят специалисты. Поэтому помимо всевозможных пособий, сюжетно-ролевых и развивающих игр, специальных программ на компьютере в кабинете учителя-дефектолога большое количество тренажеров для развития мелкой моторики рук. Для каждого воспитанника специального сада индивидуальные занятия с логопедом обязательны. Учатся они и в небольших подгруппах.

— С каждым годом количество детей с нарушениями речи растет, — добавляет учитель-дефектолог Виктория Полещук. — Почему так происходит, специалисты пока не могут ответить. Я думаю, это побочный эффект нашего века информатизации. Люди перестают нормально общаться. Родителям проще включить малышу мультики, чем поиграть с ним. С другой стороны, сегодня диагностика находится на таком уровне, что ребенка с проблемами раньше выявляют, ему быстрее стараются помочь.

 На кончиках пальцев. Как специальный детский сад № 124 работает с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Более подробно на новостном портале «Агентство Минск-Новости»
https://minsknews.by/na-konchikah-palczev-kak-speczialnyj-detskij-sad-%e2%84%96-124-rabotaet-s-detmi-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi/