Версия для слабовидящих

Рус Бел 繁體中文 Eng

Главная
Главная
Главная
Главная
Главная
Главная

Администрация Заводского района г.Минска

220026, г.Минск, ул.Жилуновича, д.17

Если театр начинается с вешалки, то работа отдела милиции – с оперативно-дежурной службы. Здесь первыми узнают о преступлениях и правонарушениях, здесь же встречают посетителей и готовы отправить на помощь своих сотрудников в любое время дня и ночи. О том, чем живет «дежурка» Заводского РУВД столицы в субботний вечер и с какими заявлениями обращаются жители, мы узнали, заступив на пост вместе с работниками милиции.

Мне повезло: номер 102 я не набирала ни разу в жизни, не было повода. Но, как оказалось, некоторым людям он и не нужен. Нет воды? Звонят в милицию. Светит фонарь в окно и мешает спать? Вызываем сотрудников РУВД!..

Не верите? Тогда приведу примеры реальных сообщений, которые в разное время были зарегистрированы в дежурной части РУВД.

***

У соседей громко шумит вода в трубах.

***

Мужчина просит проверить, закрыл ли он дверь в квартиру.

***

На соседнем поле в лесу проходят соревнования по борьбе без соблюдения техники безопасности.

***

Мужчина сообщил о появлении американской мафии и предупредил, чтобы все были осторожны.

***

Над Шабанами летает вертолет и мешает отдыхать.

***

Заявитель сообщил, что около 30 минут назад по телеканалу «Мужское кино» демонстрировались сцены насилия и убийства. Предположил, что подобные передачи могут смотреть несовершеннолетние.

***

Со слов заявителя, у соседа забита ванна и капает вода. Ему это мешает отдыхать.

***

Где-то у соседей в частном секторе громко кричит петух.

Птичку жалко

На смену я заступила в три часа дня. И с первых же минут поняла: дежурство будет запоминающимся. Старт моей работе дало следующее сообщение (текст приведен дословно): «Остановка Машиностроителей. Находится аист, предположительно улетел из зоопарка». При чем здесь милиция и как сотрудникам ловить этого самого аиста, не понимаю до сих пор. Но у правоохранителей выбора нет. Поступило сообщение – надо отреагировать. Обзваниваем зоопарки. Охранники удивляются: у них все птицы на месте в целости и сохранности. В это же время один из сотрудников отправляется на поиски. Птичку не нашли. «Может, на 16-м автобусе уехал?» – смеюсь я. Но правоохранителям не до веселья: предстоит написать рапорт.

Собаки, котики и фонари

Старший оперативный дежурный подполковник милиции Александр Высоцкий, не выпуская ни на минуту из рук рацию, отмечает: количество звонков в милицию не зависит от дня недели. «Если раньше, к примеру, в субботу было много вызовов, а в среду – тишина, то сейчас разницы нет практически никакой. Это же распространяется и на характер сообщений. В какие-то дни много семейно-бытовых конфликтов, в солнечную погоду многократно возрастает количество ДТП, так как водителей слепит солнце. Всего хватает», – поясняет Александр Яковлевич, регистрируя очередное сообщение, поступившее по линии 102.

Как рассуждает подполковник, основная проблема в том, что люди до сих пор не научились разграничивать сферу ответственности милиции и других служб. Так, нередко граждане звонят в «дежурку» с криками, что в их квартирах потоп, пожар или... сквозняк! Иные считают, что прямая обязанность правоохранителей – это снятие с дерева мяукающего котика или усмирение лающей собаки соседа. Вот как в таких ситуациях можно достучаться до людей и объяснить, что обращаются они не по адресу? «Многие наши сотрудники уже знают заявительницу, которая постоянно звонит и утверждает, что соседи этажом ниже – наркоманы. Однако сколько мы туда ни выезжали, информация не подтверждалась. Часто во время парада ко Дню Независимости, когда над Минском летают вертолеты, нам звонят и говорят, что инопланетяне высаживаются. Смешно? Да, до тех пор, пока это не касается вас лично. А нам надо со всем этим разбираться», – замечает он.

– Еще много сообщений о семейных скандалах, например, о драках между супругами. Но когда приезжают сотрудники милиции, выясняется, что заявление писать они не хотят, уже помирились. В семью вернулась любовь. А ведь в это время кому-то действительно необходима помощь милиционеров, – добавляет старший инспектор – дежурный майор Игорь Есис.

Хлопотные клиенты

Время пролетает незаметно. Правда, у меня, не привыкшей к такому шквалу обращений и звонков, через два часа голова пошла кругом. А еще все никак не получалось найти ответ на вопрос: как сотрудники милиции везде успевают? Ведь согласно нормам о сроках реагирования на поступающие заявления и сообщения о преступлениях, наряд или следственно-оперативная группа обязаны прибыть на место преступления не позднее чем через десять минут после сообщения в оперативно-дежурную службу.

Я же едва успеваю делать пометки в блокноте. Вот у таксиста произошел конфликт с пассажирами: не хотят платить. Правда, спустя пару минут ситуация меняется: не желая встречаться с правоохранителями, быстро расплатились. У контролеров общественного транспорта та же история с пассажирами-безбилетниками. Еще через несколько секунд поступает сообщение о том, что автомобиль создает аварийную ситуацию грузовикам, следом идет информация о двух пьяных мужчинах, пристающих к компании. На Чижовском рынке похищают сумку, а такое нужное видеонаблюдение в павильоне есть, но не работает. У юноши в раздевалке фитнес-клуба украли сумку с курсовым проектом. Слава Богу, вскоре вещи нашлись. В целости и сохранности. В соседнем шкафчике. Оказалось, горе-спортсмен перепутал ключи. Следующим «гостем» дежурной части стал нетрезвый мужчина с разбитым лицом, утверждающий, что ударился он сам... На вопрос, какой сегодня день недели, посетитель задумывается и при ответе «промахивается» на два дня. Настолько сильно сам себя ударил, что забыл дату? Или же все-таки большое количество алкоголя в крови привело к амнезии? С этим тоже предстоит разобраться правоохранителям. Недоумение вызвало и сообщение молодого человека о том, что... девушка забрала у него сигареты и уехала на метро. Эх, не оценил парень заботы о своем здоровье.

...Здание Заводского РУВД я покидала в 12 часов ночи. Казалось бы, в это время город уже должен спать, а телефон «дежурки» молчать. Но не тут-то было. Сообщения поступали бесперебойно: на станции метро Партизанская мужчина попрошайничает, брат порезал брата, семейно-бытовые конфликты...

В воскресенье утром я узнаю, что за сутки дежурной сменой было принято 155 сообщений. И 155 выездов совершили сотрудники милиции, чтобы помочь тем, кто столкнулся с бедой и набрал номер 102.