Рус Бел Eng

Прокуратура Заводского района г. Минска

Государственное должностное лицо, лицо, претендующее на занятие должности государственного должностного лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своего служебного положения и связанных с ним возможностей и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных внеслужебных интересах, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьями 17 - 20 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.

В соответствии с ч.2 ст.17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» (далее – Закон) руководители, их заместители и главные бухгалтеры государственных организаций и организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, не вправе выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением служебных (трудовых) обязанностей по месту основной службы (работы).

При осуществлении надзора за исполнением законодательства о борьбе с коррупцией прокуратурой Заводского района г.Минска выявлены факты несоблюдения указанных ограничений главным бухгалтером одного из государственных учреждений Заводского района г.Минска.

В ходе проверки установлено, что главный бухгалтер Ю., являясь в соответствии со ст.1 Закона государственным должностным лицом, в нарушение ч.2 ст.17 Закона выполняла иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением служебных (трудовых) обязанностей по месту основной службы (работы).

Так, главный бухгалтер Ю. в период работы в государственном учреждении осуществляла также трудовую деятельность в частной организации в должности главного бухгалтера, за что получила вознаграждение на общую сумму 745,38 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.40 Закона денежные средства, предоставленные в нарушение законодательства о борьбе с коррупцией и поступившие на банковский счет государственного должностного или приравненного к нему лица, подлежат перечислению им в республиканский бюджет.

В случае отказа добровольно перечислить в республиканский бюджет денежные средства, полученные в нарушение законодательства о борьбе с коррупцией, в целях реализации требований ст.40 Закона, они взыскиваются в судебном порядке с возложением на виновное лицо судебных издержек.

По требованию прокуратуры Заводского района г.Минска денежные средства в размере 745,38 рублей добровольно перечислены Ю. в республиканский бюджет.

В ходе проверки прокуратурой Заводского района г.Минска также выявлены нарушения, допущенные кадровой службой государственного учреждения при оформлении обязательств государственного должностного лица, в связи с чем руководителю учреждения внесено предписание об устранении нарушений требований законодательства о борьбе с коррупцией.

Необходимо также отметить, что на основании п.5-1 ч.1 ст.47 Трудового кодекса Республики Беларусь нарушение работником, являющимся государственным должностным лицом, письменного обязательства по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией, совершение правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения являются основаниями для прекращения трудовых отношений.