МIНСК

Прокуратура Заводского района г.Минска образована в 1938 году. В те годы она именовалась прокуратурой Сталинского района г.Минска. Современное название прокуратура получила 2 ноября 1961 г. в связи с переименованием района. За это время прокуратура прошла сложный путь своего становления, развития и реформирования. Не смотря на все трудности, на протяжении всего времени существования прокуратуры основной ее задачей было обеспечение законности и правопорядка, защита прав граждан.

Первым прокурором Заводского района г.Минска назначен Матарас Иван Павлович.

В последующие годы прокурорами Заводского района г.Минска были Кошанский Анатолий Романович (1964-1970), Киселев Виктор Филиппович (1970-1972), Конодо Игорь Владимирович (1972-1977), Молодцов Геннадий Афанасьевич (1977-1984), Русецкий Геннадий Иосифович (1984-1986), Степанчук Петр Николаевич (1986-1987), Прус Виктор Алексеевич (1987-1998), Маслов Дмитрий Владимирович (1999-2003), Синяк Егор Степанович (2003-2009) и Проневич Виктор Юрьевич (2009-2014).

С февраля 2014 г. прокуратуру Заводского района г.Минска возглавляет Млявый Андрей Степанович.

Штатная численность прокуратуры Заводского района г.Минска состоит из 20 человек, из них 16 прокурорских и 4 технических работников (прокурор, три заместителя прокурора, шесть старших помощников прокурора, шесть помощников прокурора, заведующая канцелярией, старший инспектор, водитель и уборщица помещений).

Заместители прокурора: Мачкова Н.Е., Кунцевич В.В., Микулич А.И.

Старшие помощники прокурора: Демидович О.С., Диндилевич О.В., Король А.В., Буйко Д.В., Листратенко М.П.

Помощники прокурора: Гокк А.А., Халаёнок А.В., Маркевич П.Н., Степанов Д.В., Криворот Е.М., Шумилова Ю.В.

Прокуратура Заводского района г.Минска в пределах своей компетенции осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Надзор за исполнением законодательства охватывает наиболее широкую область правовой действительности, в нем заключена основная часть профилактирующего потенциала прокуратуры как эффективного средства раннего профилактики и предупреждения правонарушений.

В социальной сфере надзор сосредоточен на соблюдении трудовых, имущественных, жилищных прав, а также на исполнении законодательства, гарантирующего права и законные интересы граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой охране: пожилых людей, инвалидов, сирот, малоимущих граждан.

Надзор в сфере экономики акцентирован на исполнении законодательства о приватизации и сохранности собственности, при осуществлении деятельности в отношении объектов историко-культурного наследия, налогового и таможенного законодательства.

По результатам проверок и рассмотрения обращений принимаются меры к восстановлению прав и законных интересов граждан и организаций, общественных и государственных интересов.

Одним из приоритетных направлений деятельности является надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи. Соблюдению законодательства, гарантирующего защиту детей, находящихся в социально опасном положении, профилактика безнадзорности, противодействие пьянству и алкоголизму, охране жилищных прав несовершеннолетних придается первостепенное значение.

Одной из задач прокуратуры в уголовном процессе является обеспечение правозащитной функции при осуществлении дознания районным управлением внутренних дел и районного отдела по чрезвычайным ситуациям.

Прокурорские работники проверяют законность решений по заявлениям и сообщениям о преступлениях, наличие оснований для задержания граждан по подозрению в совершении преступлений, рассматривают жалобы на действия и решения органов дознания района, оценивают законность возбуждения указанными государственными органами уголовных дел и производство по ним первоначальных следственных действий, средствами прокурорского надзора организуют мероприятия по профилактике и предупреждению правонарушений. При наличии оснований принимают меры к восстановлению нарушенных прав граждан и защите государственных интересов.

Прокуроры осуществляют надзор за оперативно-розыскной деятельностью районного управления внутренних дел. Оценивают законность и обоснованность проведения оперативно-розыскных мероприятий для собирания доказательств совершения преступлений, связанных с коррупцией, организованной преступностью и наркоманией, экономической преступностью и др.

В связи с образованием с 1 января 2012 г. Следственного комитета Республики Беларусь, который объединил в себе следственные подразделения органов прокуратуры, внутренних дел и финансовых расследований прокуратурой района осуществляется надзор за процессуальными решениями следователей Заводского (г.Минска) районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь.

Осуществляя надзор за законностью судебных постановлений по уголовным и гражданским делам прокуроры проверяют законность приговоров и определений суда, опротестовывают незаконные судебные постановления.

Прокуроры поддерживают государственное обвинение и принимают участие в гражданском судопроизводстве.

Участие прокурора в уголовном процессе на стадии судебного разбирательства призвано обеспечить реализацию принципа неотвратимости ответственности в отношении лиц, преступивших Закон.

Поддерживая государственное обвинение, прокурор представляет суду доказательства вины обвиняемого и предлагает наказание с учетом характера и степени общественной опасности содеянного.

Вместе с тем, роль государственного обвинителя – не единственная функция прокурора в уголовном процессе.

Выступая от имени государства, прокурор принимает меры к устранению нарушений закона, независимо от кого, кем они допущены. Речь в одинаковой мере идет о составе суда, защитнике, обвиняемом, гражданском истце или гражданском ответчике.

Многогранность деятельности прокуратуры, широкий спектр ее полномочий обеспечивают реальную защиту прав личности, общества и государства во всех сферах жизнедеятельности.

Коллектив прокуратуры Заводского района г.Минска в настоящее время в основном состоит из молодых работников, большинство из которых имеет непродолжительный стаж работы. Однако, несмотря на свою молодость, большинство прокурорских и технических работников прокуратуры района добросовестно исполняют свои служебные обязанности, проявляя при этом инициативу, не считаются с личным временем, что позволяет успешно справляться с поставленными Генеральным прокурором Республики Беларусь и прокурором города Минска задачами.

Особое внимание со стороны руководства прокуратуры района и наиболее опытных прокурорских работников уделяется повышению профессионального уровня молодых работников, оказанию им практической и методической помощи, воспитанию в них духа патриотизма, гуманизма, законности, справедливости, объективности, честности, ответственности и других морально-этических принципов, которым должен соответствовать прокурорский работник.

Деловое и конструктивное сотрудничество прокуратуры района с местными исполнительными и распорядительными органами, а также правоохранительными, судебными и контролирующими органами района позволяют успешно решать задачи по укреплению законности и правопорядка в районе, защите законных прав и интересов граждан, проживающих в Заводском районе г.Минска.