Рус Бел Eng

Ежегодно с наступлением весны обостряется проблема травматизма участников дорожного движения по вине водителей двухколесных механических транспортных средств. В связи с этим на территории столицы  проводятся мероприятия по предупреждению ДТП с участием мототранспорта. 

К мотоциклу приемлемо выражение «два колеса – двойная опасность», которой подвержены и водитель, и пассажир. Участники дорожного движения, передвигающиеся на двухколесном транспорте, практически не защищены, что во много раз увеличивает тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях, в особенности, когда они не используют мотошлем.

Пункт 9.5 ПДД обязывает и водителя и пассажира при движении на мотоцикле или мопеде быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема, пункт 166  – в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) на мотоцикле и мопеде должны быть включены, а пункт 181.5 запрещает перевозить детей в возрасте до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и мопеда.

Основными причинами происшествий по вине мотоциклистов являются нарушения правил обгона и маневрирования, отсутствие права управления транспортным средством, превышение скоростных режимов, отсутствие навыков вождения и права управления транспортными средствами категории «А», управление мотоциклами в состоянии опьянения, эксплуатация неисправного или переоборудованного мотоцикла.

При управлении мотоциклом необходимо быть внимательным и осторожным, умело и обдуманно пользоваться его скоростными возможностями. Мотоцикл, мопед, скутер должны быть зарегистрированы, с пройденным техническим осмотром и застрахованы в установленном порядке, а водитель должен иметь соответствующую водительскую категорию для права управления таким транспортным средством.

 

ОГАИ Заводского РУВД г. Минска