Рус Бел Eng

Ответы на вопросы, поступившие в ходе проведения общественного обсуждения объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Плеханова – ул. Тухачевского – ул. Кулешова – ул. Шишкина – ул. Юношеской – ул. Крупской (продление) – ул. Васнецова (внесение изменений)».

 

  1. На обращение Демеш М.П. (ул. Грекова, 7-4):

- градостроительный проект детального планирования разрабатывался на основании решений генерального плана г. Минска в соответствии с которыми территория проектирования подлежит реконструкции со сносом малоэтажных жилых домов. Детальным планом предусматривается формирование участков для комплексного освоения и реконструкции с определением основных параметров застройки и регламентов градостроительного использования проектируемой территории. На следующих стадиях проектирования, после подробного исследования состояния  конструкций, инженерных сетей и оборудования отдельных зданий, застройщиком могут быть приняты решения о сносе либо реконструкции объекта. Снос либо реконструкция объектов жилищного строительства обусловлены не только физическим износом, но и моральным устареванием, в настоящее время к  качеству жилой среды предъявляются новые требования в части планировки жилых помещений,  инженерного оснащения, отделки, архитектурного облика домов и пр.; 

- согласно сведениям учреждения «Минское городское управление МЧС» защитные сооружения гражданской обороны по адресу ул. Сурикова, 17 отсутствуют;

- вопросы реализации проектных решений градостроительного проекта детального планирования не входят в компетенцию разработчика проектной документации.

  1. На обращение Фурсевич Л.В.( ул. Шишкина, 15-17):

- в процессе разработки проекта детального планирования, при расчете потребности проектного населения в учреждениях образования, учреждениях здравоохранения и других учреждениях и предприятиях социально-гарантированного обслуживания, был проведен сбор данных по наличию и мощности объектов, расположенных и запроектированных на прилегающих территориях, и были определены возможности использования резерва мощности данных объектов. В результате выполненного анализа сделаны следующие выводы:

По учреждениям дошкольного образования:

Выявлена возможность обеспечения проектного населения (около 120 мест) в существующих объектах образования на прилегающих территориях в пределах нормативного радиуса доступности. Для 100% обеспечения оставшегося населения проектом предусматривается размещение учреждения дошкольного образования вместимостью 75 мест.

По учреждениям общего среднего образования:

Население будет обеспечиваться в существующем объекте на территории проектирования - ГУО «Средняя школа №92 г.Минска». Также дополнительно проектное население сможет обеспечиваться на прилегающих территориях - ГУО «Средняя школа №77 г.Минска».

По учреждениям здравоохранения:

Выявлена возможность обеспечения проектного населения на прилегающих территориях в УЗ «21-ая центральная районная поликлиника Заводского района г.Минска» и УЗ «10 Городская детская клиническая поликлиника»;

- на схеме детального плана и в тексте основных положений отражены основные решения по развитию транспортной инфраструктуры проектируемого района. Расчет потребности в местах хранения автомобилей для жилой застройки и ориентировочный расчет необходимого количества мест хранения автотранспорта для объектов общественного и культурно-бытового назначения выполнены в соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008. Расчетная потребность в местах хранения автотранспорта отражена в основных технико-экономических показателях проекта. Для обеспечения жителей проектируемой жилой застройки стояночными местами на последующих стадиях проектирования необходимо учесть размещение необходимого количества мест хранения автотранспорта проживающего населения в границах участка; 

- на схеме детального плана нанесены границы территорий участков, предлагаемых к освоению и границы первого этапа реализации, также информация об основных проектных решениях, в т.ч, первоочередных мероприятиях содержится в основных положениях проекта;

- система культурно-бытового обслуживания населения увязана с планировочной структурой, транспортным обслуживанием и системой пешеходных связей проектируемой территории. Объекты обслуживания сконцентрированы в зоне планировочной оси, а также в интегрированной жилой застройке, расположенной вдоль основных транспортных магистралей района. Для обеспечения потребности проектного населения объектами торговли микрорайонного значения, предприятиями общественного питания и бытового обслуживания проектом предлагается размещение 250 м2 торг. площади продовольственных магазинов; 450 м2 торг. площади непродовольственных магазинов, объектов общепита всего на 45 посад. мест, объектов бытового обслуживания на 5 рабочих мест, что позволит на 100% обеспечить потребности населения;

- в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе»  ст. 6., градостроительные проекты детального планирования не включены в перечень объектов, для которых проводится стратегическая экологическая оценка.

  1. На обращение Кононова В.:

- для размещения отдельно стоящего учреждения дошкольного образования в границах проектирования отсутствуют территориальные резервы.  Предусмотренный детальным планом встроенный детский сад на 75 мест обеспечит необходимым количеством мест расчетное проектное население в границах детального плана в соответствии с нормативной потребностью.

  1. На обращение Шароватовой К.:

- детальным планом предусмотрена реконструкция жилых домов по адресу проезд Энергетический 2 и ул. Грекова 10. Снос домов по адресу ул. Грекова 10 и Энергетический проезд 4 экономически нецелесообразен, т.к., они расположены в квартале сложившейся сохраняемой застройки. Кроме того указанные дома расположены на границе с усадебной застройкой, где  в соответствии с решениями градостроительного проекта детального планирования высота новой застройки не должна превышать 4-х этажей.

  1. На обращения Царюк Л.Г. (ул. Тухачевского, д. 30, кв. 8), Маслыко Г.Б. (ул. Тухачевского, д. 30, кв. 13), Кеуко В.А (ул. Грекова, д. 7, кв. 3), Громыко А.Ф. (ул. Тухачевского, д. 30, кв. 6), Александра Петровича (с электронной почты Даши Адамович):

- согласно СН 3.01.02-2020 «Градостроительные проекты общего, детального и специального планирования» основанием для принятия решений о предоставлении земельных участков, разработки градостроительных паспортов земельных участков, подготовки заданий на разработку проектной документации строительства (реконструкции) отдельных зданий и сооружений, градостроительных комплексов, инженерных и транспортных сетей и сооружений, проектов благоустройства и озеленения территорий общего пользования является утверждённый детальный план.

До утверждения детальный план проходит все стадии согласования, прохождения государственной экспертизы и утверждения решением Мингорисполкома. Вступает в силу после прохождения юридической экспертизы в Национальном центре правовой информации Республики Беларусь и его официального опубликования.

Реализация прав граждан при сносе недвижимого имущества осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации имущественных прав граждан и организаций при изъятии у них земельных участков, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 № 58. Предложением вариантов расселения будет заниматься застройщик по объекту, определяемый решением Мингорисполкома.

Обращаем ваше внимание, что определение застройщика по объекту осуществляется только после утверждения детального плана.

  1. На обращение Мальц Л.В. (ул. Васнецова, д. 58, кв. 2):

- предложение об установке досок объявлений на остановочных пунктах, а также завершении строительных работ на пересечении улиц Кулешова и Васнецов, не соответствует уровню и виду градостроительной документации и не может служить основанием для включения данных предложений в проектные решения детального плана.