Рус Бел Eng

Имеет ли он право на пособие по временной нетрудоспособности? Куда ему следует обращаться?

Ответ: Согласно п. 2 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.1997 № 1290 (далее – Положение), право на пособие по временной нетрудоспособности имеют граждане, на которых распространяется государственное социальное страхование и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством случаях уплачиваются обязательные страховые взносы на социальное страхование.

На неработающих лиц государственное социальное страхование не распространяется, следовательно, права на выплаты из средств государственного социального страхования эти лица не имеют.

Исключение из общего правила установлено п. 8 Положения в отношении лиц, у которых временная нетрудоспособность в связи с заболеванием или травмой наступила в течение 30 календарных дней после прекращения трудового договора по уважительным причинам и длилась более 30 календарных дней. В этом случае пособие по временной нетрудоспособности назначается комиссией по назначению пособий при областных, Минском городском управлениях Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд) и выплачивается по прежнему месту работы.

Для рассмотрения вопроса о назначении пособия в порядке исключения заявителю необходимо обратиться в районный (городской) отдел Фонда или в областное, Минское городское управления Фонда, где он заполнит заявление о назначении пособия, сообщит (устно или письменно) дату, время, место и фактические обстоятельства получения травмы, представит документ о временной нетрудоспособности и трудовую книжку. Другая необходимая для назначения пособия информация истребуется органами Фонда.