Полезная информация
Профилактика – единица постоянная
С наступлением осенне-зимнего периода вопрос травмирования юных пешеходов на проезжей части и вблизи нее стоит особенно остро: Темнеет рано и очень быстро, в условиях недостаточной видимости водителям становится сложнее увидеть ребенка на проезжей части, а на мокром и скольком дорожном покрытии тормозной путь автомобиля увеличивается в разы. Всё это усложняется и отсутствием световозвращающих элементов на одежде пешехода, зачастую при переходе дороги дети используют гаджеты, прослушивают музыку в наушниках и, не глядя по сторонам, выходят на проезжую часть. Теплая одежда сковывает движения, поэтому поскользнувшись сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки мешают правильному обзору.
«Пристегните детей!»
С 18 по 21 сентября прoшла профилактическая акция «Пристегните детей!»
Во время профилактической акции сотрудники Госавтоинспекции акцентировали внимание на правилах перевозки детей в личном транспорте, а также перевозчиками и организаторами, осуществляющими перевозку групп детей.
В автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. Так, за восемь месяцев этого года на территории Минска с участием детей в возрасте до 18 лет зарегистрировано 28 ДТП, в семи из которых девять пассажиров транспортных средств получили травмы различной степени тяжести, один пассажир погиб.
Каждый ребенок до 12 лет должен перевозиться в специальном кресле в соответствии с ростом и весом. Невыполнение данного требования влечет за собой ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 базовых величин (1 БВ – Br27). За повторное нарушение данного требования законодательства в течение года предусмотрен штраф от 2 до 8 базовых величин. Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 см, а также в такси.
Работа в указанном направлении сотрудниками ГАИ ведется на постоянной основе.
«Время стать заметным!»
Наступила осень, дни становятся короче, сокращается светлое время суток. Статистика же аварийности в темное время, наоборот, растет. Согласно ей самым опасным для водителей и пешеходов является временной промежуток с 16 часов до 3 часов ночи, а самыми опасными месяцами являются именно октябрь и ноябрь. За текущий год на территории столицы погибло 10 пешеходов, причем в 6 случаях происшествия произошли по вине самих пешеходов.
Невозможно представить, сколько человеческих страданий кроется в этих сухих цифрах. Каждый день в чей-то дом приходит горе, кого-то родные и близкие уже никогда не дождутся. И даже сейчас, когда происходят такие трагедии, многие почему-то остаются равнодушными, не желая что-либо менять, пока это не коснулось их лично.
С 25 августа по 5 сентября проводится специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!».
В соответствии с пунктом 166.9 Правил дорожного движения Республики Беларусь, в период проведения данного мероприятия водителям необходимо двигаться в светлое время суток с включенным на транспортном средстве ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии). За невыполнение данного требования законодательства предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа до 2-х базовых величин (ч.3 ст.18.14 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь).
Инспекторы ГАИ, а также представители иных служб милиции общественной безопасности г. Минска посетят трудовые коллективы предприятий и организаций, проведут тематические кинолектории и акции с целью разъяснения основных причин ДТП с участием детей, а также мер профилактического характера по их предупреждению.
Также напоминаем, что 28 августа по всей Республике Беларусь пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Будь примером своему ребенку!», направленный на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
За 7 месяцев 2020 года на территории г. Минска с участием детей в возрасте до 18 лет зарегистрировано 25 ДТП, в результате которых 27 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести и 1 ребенок погиб. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показал, что 16 детей (64,0 %), пострадавших в результате ДТП, являлись пешеходами, 2 (8,0%) – велосипедистами и 6 (24,0%) – пассажирами транспортных средств и 1 ребенок – водитель электросамоката (4,0%).
Правила безопасности в школьном лагере.
На протяжении летних каникул стражи порядка на постоянной основе посещают школьные лагеря, проводят с ребятами познавательные акции и викторины, напоминая про правила безопасного поведения дома и на улице. Эти мероприятия проходят в игровой, развлекательной форме, адаптированной для восприятия этой возрастной категорией.
Так, июльское утро в столичной школе №85 началось очень тепло. Сотрудники ГАИ и ИДН Заводского района г. Минска провели с ребятами беседы о правилах безопасного поведения дома и на дорогах, ребята разгадывали кроссворды, наперебой отвечали на вопросы милиционеров. Ребятам напомнили о правилах перехода проезжей части, запрете нахождения детей на улице в ночное время, без внимания не остались и правила поведения на водоемах и в лесопарковых зонах. В завершении всем ребятам были вручены сладкие подарки и памятки по правилам дорожного движения. Стоит отметить, что дети активно участвовали в конкурсах, задавали вопросы инспекторам и обещали всегда соблюдать правила дорог.
Безопасными дорогами детства
Стражи порядка Заводского РУВД столицы посетили воспитанников УО «Социально-педагогический центр с приютом Заводского района г.Минска». Инспекторы ГАИ и ИДН подготовили для ребят познавательно-развлекательную программу с веселыми викторинами.
Заводской район: В памяти моей …
История прохождения службы каждого сотрудника органов внутренних дел индивидуальна. У многих в памяти остались воспоминания о тех славных днях, когда они оберегали покой граждан, осуществляли охрану правопорядка, боролись с преступностью.
Сегодня мы встретились с ветераном Заводского РУВД г. Минска подполковником милиции в отставке Крюковым Николаем Ивановичем и узнали о том, как у него прошла служба и с какими трудностями столкнулся в работе.
Подростки почтили память погибших в концлагере
В рамках республиканской межведомственной программы «Забота» для несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, состоялась экскурсия в мемориальный комплекс «Тростенец».
Чтобы каникулы были безопасными
Каникулы – самая желанная пора для всех школьников, каждый ребенок ждёт их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, весёлых развлечений и новых знакомств.
По-прежнему безопасность дорожного движения является одной из актуальных вопросов для Республики Беларусь
В Минске участилось количество аварий с участием мототранспорта
Это связано в первую очередь с наступлением летнего периода, когда водители двухколесного транспорта массово заполняют дороги городов.
Сотрудниками ИДН Заводского РУВД г. Минска организовано увлекательное путешествие в историю минской подземки
В рамках республиканской межведомственной программы «Забота» участковый инспектор ИДН Заводского РУВД г. Минска лейтенант милиции Егор Трацевский организовал экскурсию в музей Минского метрополитена для подростков, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.
Состоялся турнир по игре в дартс
В рамках республиканской межведомственной программы «Забота» на базе ГУО «Средняя школа № 200 г. Минска» начальником ИДН Заводского РУВД г. Минска капитаном милиции Ларисой Палачанской было организовано спортивное мероприятие «ДАРТС».
С играми и викторинами
В детском оздоровительном лагере «Зубренок» сотрудники ГАИ Заводского района столицы традиционно приняли участие в организации и проведении спортивно-познавательной игры «Всегда вперед!».
Тяжеловесам здесь не место
Госавтоинспекция Минска усилила работу по пресечению парковки большегрузного транспорта в местах, не предназначенных для этих целей. Особое внимание – жилым зонам.
В работе с большегрузами-нарушителями применяются блокираторы, этот незамысловатый механизм просто не позволяет машине тронуться с места. На лобовом стекле стражи дорог оставляют извещение с номером телефона, по которому нарушителю необходимо обратиться в Госавтоинспекцию.
Блокировка снимается в присутствии собственника или владельца грузовика по первому требованию, однако, после оплаты им внушительной суммы. На первый раз неправомерная остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины или прицепа обернется штрафом в 135 рублей (5 базовых величин). В случае совершения такого же нарушения правил повторно в течение года сумма штрафа увеличится вдвое.
– Для таких машин существуют специальные стоянки, но, к сожалению, многие водители предпочитают сэкономить и оставляют свои «фуры» там, где им удобно. Причины разные: у кого-то дом расположен рядом с дорогой, а кому-то в тягость после возвращения в Минск из командировки ехать на стоянку, – комментирует старший госавтоинспектор ОГАИ Заводского РУВД Сергей Кедич. – Хотелось бы напомнить водителям большегрузных транспортных средств, что стоянка грузовых автомобилей, автобусов, тракторов в жилой зоне и на прилегающей к ней территории запрещена, если только это не связано с выполнением ими работ».