Рус Бел Eng

С наступлением весны на дорогах страны все чаще можно встретить водителей  велотранспорта, в связи с чем возрастает и риск дорожно-транспортных происшествий с их участием. В случае ДТП водители винят в нарушениях велосипедистов, последние убеждены, что водители не хотят замечать на дороге двухколесный транспорт. Как показывает статистика, доля вины и тех и других  примерно одинаковая.

Существует несколько типичных ошибок, которые зачастую приводят к печальным последствиям. Рассмотрим основные из них.

1. Невнимательность водителя при повороте направо

Зачастую водитель автомобиля, поворачивая направо, проявляя невнимательность, не замечает велосипедиста, который двигается параллельно или прямо. Во избежание ДТП водителям в обязательном порядке необходимо обозначать маневры сигналами поворота и следить за ситуацией на дороге по зеркалам. Велосипедисты в свою очередь должны быть внутренне готовы к тому, что машина из крайнего ряда может внезапно уйти направо.

2. Езда по тротуарам

Столкновение велосипедиста с пешеходом может привести к серьезным  травмам. Движение на велосипеде должно осуществляться не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. 

3. Водители не уступают дорогу велосипедисту на перекрестках.

При наличии знака «уступи дорогу» водитель должен пропустить не только автомобили, которые движутся по главной дороге, но и велосипедистов.

4. Пренебрежение светоотражателями и фонарями

Велосипедистам необходимо оборудовать свой транспорт фонарями и всегда включать их при движении по дорогам общего пользования. Днем и ночью в населенных пунктах и на трассе велосипед должен быть обозначен светом белой фары спереди и красного фонаря сзади. Пренебрежение этим правилом нередко приводит к ДТП, особенно при движении по загородным трассам.

5. Велосипедисты переезжают пешеходные переходы, не спешиваясь

Велосипедист, неожиданно выехавший на дорогу в зоне перехода, рискует попасть под колеса автомобиля и получить тяжелые травмы или даже погибнуть. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов.

6. Водители сбивают велосипедистов открытой дверью

Нередко водители, остановившись на обочине, открывают дверь автомобиля, не глядя по сторонам. Если в этот момент мимо движется велосипедист, он рискует получить тяжелые травмы.

7. Велосипедисты совершают непредсказуемые маневры

Оборудовать велосипед стоп-сигналами и «поворотниками» невозможно, в связи с чем действия велосипедиста часто становятся сюрпризом для остальных участников дорожного движения.

Объезды препятствий, замедления и перестроения велосипедистам необходимо совершать максимально осторожно, информируя об этом автомобилистов специальными жестами.

 Напоминаем, что водителям велосипеда запрещается:

  • двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
  • перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;
  • перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

Запрещается управлять велосипедом по дорогам (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек) лицам моложе четырнадцати лет без сопровождения взрослых. Также запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

«Не стоит забывать, — комментирует начальник ОГАИ Заводского РУВД г. Минска Дмитрий Ленцевич, — что в любом случае велосипедисту нужны средства защиты – шлем, налокотники, наколенники, а само транспортное средство должно быть исправно, иметь звонок и для безопасного движения в темное время суток и быть оборудовано катафотами или фонарями спереди и сзади».