Рус Бел Eng

В мае этого года члены турклуба «Гелиос» ГУ «ЦФОР Заводского района г.Минска» организовали, провели и поучаствовали в нескольких горных походах разной категории сложности.

Пламя II Европейских игр на вершине Монблана

23 апреля представитель турклуба «Гелиос» Максим Винчевский отправился в Альпы в составе белорусской национальной сборной по альпинизму. Перед ребятами стояла задача поднять факел II Европейских игр на высшую точку Западной Европы, вершину Монблан. Восхождение было запланировано на 4-6 мая.

6 мая пятерка белорусских альпинистов – Максим Винчевский, Александр и Михаил Войтюки, Денис Жидков и Михаил Макеенко – подняли факел с огнем II Европейских игр «Пламя мира» на вершину.

Ребятам пришлось пройти маршрут два раза. На отдых между восхождениями у них был всего один день. Первый подъем на вершину занял пять дней, т.к. нужно было пройти акклиматизацию и проложить тропу в огромном количестве снега. С «Пламенем мира» ребята поднялись фактически за три дня, и это притом, что первую ночь им пришлось провести в палатках сидя, не смыкая глаз из-за сильного снежного шторма.

Состав сборной команды: Максим Винчевский (РТК «Гелиос»), Денис Жидков, Михаил и Александр Войтюки, Михаил Макеенко, Виктор Лутов, Владислав Каган, Артем Барбулат, Александр Годлевский (руководитель экспедиции).

Карпаты 2019
Пеший поход 2 категории сложности

«Поход в Карпаты обещал быть запоминающимся. Собственно, он таким и вышел. А все было так…

3 мая мы отправились в путь. Начальной точкой нашего маршрута была деревня Старая Гута. Завершить поход планировали в Рахове, но судьба преподнесла нам не один сюрприз.

Погода сразу испортилась: похолодало, а вместо обещанного солнца начал лить дождь. Но нас это не остановило, и мы начали свой нелегкий путь.

За пару дней преодолели 10 бродов под дождём и ветром, сушили носки на животе, мирились с вечно мокрыми ботинками и одеждой. Но самое интересное было ещё впереди.

Часть тропы, по которой мы должны были проделать путь к горе, вырубили, и мы не знали куда идти; но мудрый руководитель не растерялся и повёл нас вверх (700 м через деревья, кусты при подъеме градусов в 45). Ещё день пути - и будем на вершине. Но не тут-то было! За ночь выпало снега по колено, и температура опустилась ниже 0. Откопав свои вещи и спустились к старту, нашли жилье у местных и остались на ночь греться и сушить вещи.

Проснувшись, обрадовались солнышку и решили двинуться в путь. Спустя пару дней (9 мая) мы совершили восхождение на вершину горы Сивуля (1836 м). То, что мы испытали там, не передать словами, ощущения и эмоции просто захватывали дух. Это непередаваемые и захватывающие ощущения. Красота, окружавшая нас, не могла не порадовать. Да и осознание того, что все то, что мы пережили, было не напрасно. День был настолько солнечный и безветренный, что казалось, кто-то свыше позволил нам совершить это восхождение, по-другому это не объяснить.

А на следующий день снова лил дождь.

Если кто-то думает, что спуск намного легче подъёма, то он глубоко заблуждается. Спуск был по моренам, снегам, камням, воде – и это представляло большую опасность.

Но мы все преодолели, благодаря сплоченности и упорству команды, поддержке друг друга в нужную минуту. И если хотите спросить, отправимся ли мы снова покорять горные вершины, ответим без сомнения однозначным согласием. То, что испытали мы, трудно объяснить, но нужно прочувствовать. За этими эмоциями мы будем готовы вновь и вновь отправляться в горы…»

Дарья Приходько
инженер-конструктор УГК
МЗКТ газета «Волат»
участница похода

Трекинг по Верхней Корсике.

Для трекинга был выбран маршрут GR – 20, или как его еще именуют «Великий поход». Этот маршрут считается одним из самых красивых в Европе. Начинается он на северном побережье острова Корсика в городке Калензана, заканчивается на юге в Конке, ну или же наоборот – в зависимости от того как вам удобнее его идти. Наиболее сложным, в плане прохождения, но вместе с тем и самым красивым, считают северный участок маршрута. Длина северного участка от Виззавоны до Кальви составляет 115 километров, и рассчитан он на девять дневных переходов, каждый из которых - от четырех до восьми часов в день.

Дешевле всего добираться следующим образом: лететь в Марсель или Ниццу, а оттуда плыть на Корсику паромом. Паромы отплывают из Ниццы, Тулона, Марселя, или из Ливорно (Италия).

На острове есть железнодорожное сообщение, соединяющее крупные корсиканские города. Есть множество автобусных маршрутов, но, по большей части, они принадлежат небольшим компаниям и мелким предпринимателям, а значит, частота и регулярность сообщения оставляют желать лучшего. Кроме автобусов нельзя не вспомнить об автостопе. Этот вид передвижения здесь развит хорошо. Правда, на участке от Кальви до побережья, за 12 км, мы так и не смогли никого остановить, пришлось идти по жаре пешком.

Дороги на Корсике с хорошим покрытием, но в горах очень узкие и крутые, что сказывается на скорости передвижения. Все дорожные знаки двуязычные — на французском и корсиканском, при чем, французский обычно зарисован националистами, так что знаки точно не помогут туристу ориентироваться на местности.

На маршрутах Корсики ночевки разрешены только в специально оборудованных местах — приютах, там же можно поставить и палатки.

Как и везде в горах, на Корсике множество ручьев, речушек и красивых озер, но, единственное, есть переходы, на которых придется нести с собой воду от приюта, так как Корсика -  это все ж не Северный Кавказ, и горы здесь достаточно засушливы.

В мае в горах в это время, стоит плюсовая температура, но может пойти и снег. Погода в этом году не радовала. Было много снега и шквалистый ветер, который, в прямом смысле, рвал палатки.

Так что, если вы собрались покорять горы Корсики в мае, возьмите с собой как минимум ледоруб и кошки. Что мы и сделали, и ничуть об этом не пожалели.

Не смотря на неблагоприятные погодные условия, поход получился интересным и техничным.

Шихова Татьяна
Руководитель похода
тренер по скалолазанию
РТК «Гелиос»

Спасательные работы в Высоких Татрах

8 мая при восхождении на "Герлаховский щит" трое наших спортсменов попали в ситуацию, где вынуждены были провести спасательные работы по транспортировке пострадавшего альпиниста из Словении (перелом голеностопа левой ноги) до места эвакуации при помощи вертолета горно-спасательной службы Высоких Татр. Из-за проведения спасательных работ наши спортсмены были вынуждены отказаться от восхождения на вершину, приняв единственное верное решение в сложившейся ситуации. В общей сложности, спасработы проводились на высоте 2600 м в течение 3-х часов, включая наложение шины и организацию транспортировки пострадавшего до места прибытия спасателей.

Не в первый раз ребята из турклуба "Гелиос" участвуют в спасательных работах в горах. И все время показывают профессионализм, надежность и человеческие качества на высшем уровне.