МIНСК

Реестр организаций, оказывающие туристические услуги на территории Заводского района г.Минска


Туризм: от терра инкогнита к терра туристика

В следующем году туристско-экскурсионное унитарное предприятие «Беларустурист» отметит 65-летний юбилей

«Беларустурист» может по праву считаться родоначальником отечественного туризма. Его история отсчитывается с 1951 года, когда согласно постановлению Секретариата ВЦСПС была создана Минская экскурсионная база Центрального туристско-экскурсионного управления ВЦСПС. В 2016 году предприятие будет праздновать солидный юбилей – 65 лет.

На белорусском туристическом рынке ТЭУП «Беларустурист» является уникальным предприятием, которое имеет в своей структуре все подразделения, необходимые для создания полноценного туристического продукта, – гостиницы, турбазы, экскурсионные бюро и транспорт.

Справочно

Сегодня в состав ТЭУП «Беларустурист» входят 8 гостиниц с ресторанами, 8 туристско-оздоровительных комплексов, 17 бюро путешествий и экскурсий в наиболее крупных городах страны, собственное автотранспортное предприятие.

В конце 2014 года Федерация профсоюзов Беларуси поставила задачу: возродить компанию «Беларустурист» и сделать ее флагманом белорусского туризма. За последний год предприятие пережило ряд структурных и кадровых изменений, которые оказались результативными: каждое из подразделений демонстрирует положительную динамику. Так, продолжаются работы по созданию первой в Беларуси гостиничной цепочки: пожалуй, только «Беларустурист», который имеет гостиницы и в столице, и в каждом областном центре, может осуществить сегодня такой амбициозный проект. Разрабатываются и внедряются общие для всех объектов стандарты – от униформы персонала до перечня фирменных услуг. А на обновленном сайте компании http://belarustourist.by появилась удобная форма поиска и бронирования гостиниц. Для членов профсоюза с мая этого года действует особое предложение: скидка на проживание 25% в гостиницах и туристско-оздоровительных комплексах предприятия. Также компания «Беларустурист» вступила в ряды Республиканского союза отельеров, а генеральный директор Людмила Сеньковская избрана председателем Союза.

Справочно

Республиканский союз отельеров  (РСО) – некоммерческая организация профессионалов гостиничного хозяйства и сопутствующих сервисов, основанная  Союзом  юридических лиц «Республиканская конфедерация предпринимательства». Цель РСО – содействовать развитию въездного туризма, региональной экономики и инфраструктуры, расширению деловых и профессиональных контактов в сфере индустрии гостеприимства, а также продвижение интересов гостиничной отрасли в Республике Беларусь.

Туристско-оздоровительные комплексы «Беларустурист» расположены в красивейших уголках нашей страны. Здесь созданы все условия для водных, пеших и велосипедных походов, коротких и длительных прогулок на свежем воздухе в любое время года, оздоровления и экскурсий. Тенденция последнего времени – предлагать клиентам не только комфортное проживание и качественное питание, но и развлекательные мероприятия. Каждый комплекс готовит для своих гостей программы, приуроченные к различным праздникам либо сезонным явлениям: встречу Нового года или Масленицы, празднование 8 марта, проводы Зимы, гулянья на Купалу и т.д. Кроме того, на всех турбазах туристы могут выбрать интересные экскурсии по окрестностям.

Расширение экскурсионных возможностей – еще одна область, в которой компания развивается особенно динамично. В немалой степени этому способствовало создание районных и городских объединений профсоюзов, которые являются организационной структурой Федерации профсоюзов Беларуси и работают во всех регионах страны.

Справочно

Решение о создании районных, городских объединений профсоюзов было принято 28 ноября 2014 года на Президиуме Совета ФПБ и поддержано единогласно. Объединения являются организационной структурой ФПБ, но при этом сохраняется отраслевой принцип построения профсоюзов. Уже с начала 2015 года 137 таких объединений начали свою работу во всех регионах страны, а их председатели приступили к выполнению непосредственных обязанностей. В их задачу входит эффективное взаимодействие с органами местной власти, повышение авторитета профсоюзов, всесторонняя поддержка первичных профсоюзных организаций, защита прав и интересов каждого человека труд.

В марте 2015 года прошло первое заседание Республиканского координационного совета по туризму под руководством лидера национального профцентра Михаила Орды. В нем приняли участие видные деятели науки и культуры нашей страны. Тогда было принято решение о создании новых исторических краеведческих маршрутов, проведении конкурса «Беларусь в новом облике». По итогу к 1 июня создано 6 областных, 3 городских, 30 межрайонных координационных советов по туризму, в которые входят местные краеведы, историки, представители районных, городских объединений профсоюзов и, конечно, сотрудники «Беларустуриста». Перед ними стоит масштабная, но очень интересная задача: в каждом районе, малом уголке страны обнаружить и раскрыть то, что может быть интересно туристу. По словам генерального директора профсоюзного туроператора «Беларустурист» Людмилы Сеньковской, существующие маршруты по Беларуси в основном привязаны к большим городам, известным событиям и фактам истории. «В этом году мы решили поднять на поверхность нашу глубинку, то есть то непознанное, неизведанное, незнакомое, что есть в истории нашей страны. Это замечательные люди, интересные исторические факты и события, прекрасные легенды и былины, которые существуют в наших малых городах и деревнях. Поэтому мы приняли решение показать Беларусь в новом облике и сделать новую туристическую карту Беларуси, на которой будут отмечены значимые исторические места и объекты, где можно переночевать, пообедать и отдохнуть». На конкурс новых маршрутов «Беларусь в новом облике» прислано уже более сорока работ. Преподаватель истории и обществоведения Жемчужненской средней школы Ирина Дубейко, автор маршрута «По историческим местам Барановичского края», представленного Барановичским районным объединением профсоюзов, убеждена: «Важно знать и помнить свои корни – это укрепляет веру каждого человека в силу народа, в достоинство своего существования. Каждый должен гордиться принадлежностью к истории родной земли. И очень хорошо, что сейчас вырос интерес к истории».

Кроме поиска новых маршрутов, «Беларустурист» адаптирует уже известные: например, внося в них элементы анимации, активного участия туристов в экскурсионном действии. Например, в Столбцовском райне с успехом прошла презентация новой экскурсионной программы по местам жизни и деятельности народного белорусского поэта Якуба Коласа, которая включает в себя встречу с «родителями» песняра, импровизированный «арест», дегустацию травяного чая.  «Мы постарались сделать маршрут более живым, а значит интересным. Люди сейчас интересуются различными квестами, анимацией, — поясняет заместитель генерального директора по туризму «Беларустуриста» Евгений Апанасевич. — То же самое и с экскурсией: она станет привлекательнее для туристов, если ее будут не только слушать, но и участвовать в неком действе. Программа в первую очередь рассчитана на наших сограждан. Посмотрим, как оценят ее белорусы, тогда можно будет думать об иностранных туристах».

Среди инициатив «Беларустуриста» встречаются и нестандартные. Так, в сентябре этого года предприятие приняло участие в закрытии мотосезона Harley-Davidson в Беларуси. На мероприятии, которое вызвало большой интерес, туроператор презентовал 10 туристических маршрутов по Беларуси для байкеров и всех тех, кто самостоятельно путешествует по стране, а также удобную карту-путеводитель.

В октябре представители белорусского профсоюзного туроператора побывали с деловым визитом в Китае. Их тепло приняли коллеги из Всекитайской федерации профсоюзов и Генерального агентства Всекитайского профессионально-рабочего общества по туризму, которые познакомили белорусов с китайской индустрией гостеприимства. По итогам визита было принято решение об обмене группами «промышленных» путешественников. «Мы хотим создать турпродукт, в основе которого не просто производственно-познавательный, а скорее производственно-деловой туризм, – обозначает идею генеральный директор компании Людмила Сеньковская. – Например, для группы членов нашего профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения будет интересна поездка в Китай с посещением предприятий соответствующего направления. Можно будет посмотреть производство, познакомится с коллегами, возможно, перенять какой-то опыт. В свою очередь, китайских коллег также интересует наше машиностроение, нефтегазовый комплекс, предприятия химической промышленности. Можно обмениваться профсоюзными группами в сфере медицины, сельского хозяйства… Да практически любой из сфер экономики!»

В ноябре «Беларустурист» впервые принял участие в бирже мирового туризма в Лондоне World Travel Market. Профсоюзный туроператор презентовал в Лондоне туристический потенциал Беларуси и представил весь диапазон своих возможностей: групповые и индивидуальные экскурсионные туры по республике, услуги гидов и экскурсоводов, собственных ресторанно-гостиничных комплексов по всей стране, отдых и оздоровление на профсоюзных туристско-оздоровительных базах.

В целом можно отметить, что всего лишь за год ТЭУП «Беларустурист» смог объединить и укрепить ранее разрозненные структуры, модернизировать предприятие и существенно улучшить свою позицию на туристическом рынке Беларуси. Это позволяет надеяться, что 2016 год, год своего юбилея компания встретит с отличными результатами и перспективными планами.