Версия для слабовидящих

Рус Бел 繁體中文 Eng

Главная
Главная
Главная
Главная
Главная
Главная

Администрация Заводского района г.Минска

220026, г.Минск, ул.Жилуновича, д.17

В соответствии с инструкцией «О порядке обращения за пенсией и организации работы и ведения делопроизводства по назначению и выплате пенсий» утвержденной Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 08.07.2019 № 35

Обращение за пенсией осуществляется путем подачи заявления о назначении пенсии (перерасчете назначенной пенсии, переводе с одной пенсии на другую, возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии) и необходимых документов, предусмотренных перечнем документов, необходимых для назначения пенсий, в управление лично гражданином или через представителя.

Заявление подается непосредственно в управление по месту жительства гражданина, подтвержденному регистрацией по месту жительства. При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность обратившегося за пенсией.

Заявление может быть направлено в управление по почте. В этом случае подпись заявителя на заявлении и приложенные к нему копии документов, кроме копии документа, удостоверяющего личность, должны быть нотариально удостоверены.

Работающие граждане и члены их семей (в случае потери кормильца) подают заявление о назначении пенсии через работодателя по месту последней работы.

Если обратившемуся за пенсией отказано работодателем в представлении к назначению пенсии, он может подать заявление непосредственно в управление.

Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Республики Беларусь, подают заявление в управление по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства, где они зарегистрированы.

Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица подает его законный представитель в управление по месту жительства законного представителя. При этом законный представитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие его полномочия.

В случае раздельного проживания родителей (усыновителей, удочерителей) несовершеннолетнего лица заявление принимается управлением по месту жительства родителя (усыновителя, удочерителя), с которым это несовершеннолетнее лицо проживает.

Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица, находящегося в организации, на руководителя которой возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя, подается организацией в управление по месту нахождения организации.

Организация, на руководителя которой возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего или недееспособного лица, представляет документы, подтверждающие её полномочия.

Несовершеннолетний, приобретший в соответствии с законодательством дееспособность в полном объеме, вправе обратиться за пенсией самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

Граждане, находящиеся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел, подают заявление в управление по месту нахождения исправительного учреждения, лечебно-трудового профилактория через администрацию этого учреждения.

Прием заявления о назначении пенсии осуществляется в день обращения заявителя в управление с указанным заявлением и необходимыми для назначения пенсии документами.

При совпадении срока обращения за пенсией, обусловленного достижением определенного пенсионного возраста и возникновением права на пенсию, с выходными днями или государственными праздниками и праздничными днями, установленными и объявленными Президентом Республики Беларусь нерабочими, заявление о назначении пенсии может быть принято накануне этих дней. При этом учитывается следующее:

условие достижения определенного пенсионного возраста считается выполненным в день, соответствующий дате рождения;

если в месяце года достижения определенного пенсионного возраста отсутствует число, соответствующее числу месяца рождения, то таковым считается последний день этого месяца;

в случаях если в документе, подтверждающем рождение, указан только год без обозначения точной даты рождения, за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15 число соответствующего месяца. 

Заявление о перерасчете назначенной пенсии, переводе с одной пенсии на другую, возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии со всеми необходимыми документами подается в управление по месту жительства гражданина(по месту нахождения пенсионного дела). Если необходимые документы имеются в пенсионном деле, их представление дополнительно не требуется.

В подтверждение принятия заявления и документов управление выдает заявителю расписку-уведомление.