Рус Бел Eng

В соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 №687 проводится общественное обсуждение градостроительного проекта детального планирования  реконструкции жилой застройки в границах ул. Плеханова – ул. Малинина – ул. Крупской – р. Слепянка (внесение изменений) в форме работы комиссии.

Проектируемая территория расположена в Заводском административном районе г.Минска и ограничена:

  • с юго-востока – магистралью общегородского значения ул. Малинина;
  • с юго-запада – прибрежной зоной  р. Слепянка;
  • с северо-запада – магистралью общегородского значения ул. Плеханова;
  • с северо-востока – основной жилой улицей с общественным транспортом – ул. Крупской.

Общественное обсуждение проекта состоится в период с 23.11.2015 по 17.12.2015.

Презентация материалов проекта состоится в здании ГУО «Средняя школа №77 г.Минска» (ул. Крупской, 10) 25.11.2015 в 18.00.

С проектными материалами по проекту можно ознакомиться с 23.11.2015 по 07.12.2015 на первом этаже здания администрации Заводского района г.Минска (ул. Жилуновича, 17).

Все свои замечания и предложения в письменной либо электронной форме, по выставленному на общественное обсуждение проекту до 17.12.2015 Вы можете оставить в письменном виде в журнале для замечаний и предложений либо направить в администрацию Заводского района г.Минска с пометкой «общественное обсуждение» (почтовый адрес: 220026, г.Минск, ул. Жилуновича, 17; электронный адрес: Daria.Davidovich@minsk.gov.by).

Заказчик проекта – комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома (председатель – Лучинович П.С.).

Разработчик проекта – УП «Минскградо» (главный архитектор проекта – Степанкович О.И., раб. тел. 218 06 42).

Организатор общественного обсуждения – администрация Заводского района г.Минска (глава – Жогло О.М.)

Координаты представителей организатора общественного обсуждения – 295 01 12, 295 31 10, 296 52 32.

Комиссия, рассматривающая замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, создана распоряжением главы администрации Заводского района г.Минска от 30.10.2015 № 223. В ее состав вошли следующие представители:

  • депутат Минского городского Совета депутатов ;
  • представители администрации района, курирующие вопросы строительства, архитектуры и градостроительства;
  • представитель центра гигиены и эпидемиологии Заводского района г.Минска;
  • представитель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды;
  • главный архитектор проекта;
  • представитель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

Комиссия выполняет следующие функции:

  • рассматривает зарегистрированные организатором общественного обсуждения замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, поступившие в письменной или электронной форме;
  • готовит подробные, аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
  • размещает на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и ответы на них;
  • подводит итоги общественного обсуждения в форме работы комиссии, результаты которого оформляются в виде протокола, подписываемого членами комиссии в количестве не менее двух третей от ее состава. В случае возникновения противоречий при подписании протокола члены комиссии вправе письменно изложить свое особое мнение.

Целью проекта является регулирование  инвестиционных  процессов  на проектируемой  территории  в  части  установления градостроительных требований к её использованию  и  застройке в соответствии с проектными предложениями генерального плана г.Минска.

В настоящее время основная часть проектируемой территории занята жилой застройкой, которая представлена высокоплотной многоквартирной и усадебной низкоплотной застройкой. В отдельных кварталах усадебной застройки, примыкающих к ландшафтно-рекреационной зоне, имеется более 50% новой капитальной коттеджной и блокированной застройки усадебного типа, построенной по архитектурным проектам. Тем не менее, значительная часть жилых территорий занята малоценной усадебной застройкой с низкими показателями использования, несовместимыми с градостроительной значимостью территории.

Качество городской среды рассматриваемого района требует существенного улучшения по целому ряду характеристик (архитектурно-пространственных, санитарно-гигиенических, экологических и др.).

администрация Заводского района г.Минска


основные технико-экономические показатели детального плана
№ п/п Наименование показателей Ед.
измерения
Существующее
положение
Проектные
предложения
1 Население      
  Численность населения тыс. чел. 1,7 3,3
  в т.ч. в многоквартирном фонде -//- 1,3 3,1
  в т.ч. в усадебном фонде -//- 0,4 0,2
  Плотность населения чел./га    
  в т.ч. в многоквартирном фонде -//- 264 212
  в т.ч. в усадебном фонде -//- 41 55
2 Территория      
  Территория в границах проекта, всего: га/% 25,7/100,0 25,7/100,0
  в том числе:      
  -  жилые -//- 12,3/47,9 12,1/47,1
  - общественные -//- - 0,7/2,7
  -  коммунально-обслуживающие -//- - 0,3/1,2
  -  улично-дорожная сеть -//- 4,2/16,3 4,9/19,1
  -  ландшафтно-рекреационная территор. -//- 6,6/25,7 7,7/29,9
  -  озелененные неблагоустроен. территор. -//- 2,6/10,1 -
3 Общественный фонд      
  Общественный (построечный) фонд тыс. м2 общ. пл. - 25,6
  Новое строительство -//- - 25,6
  Снос -//- - -
  Сохраняемый -//- - -
  Общее количество работающих тыс. чел. - 0,55
4 Жилищный фонд, население      
  Жилищный фонд тыс. м2 общ. пл. 49,1 93,0
  в т.ч. многоквартирный -//- 37,0 84,0
  в т.ч. усадебный жилфонд -//- 12,1 9,0
       Новое строительство -//- - 47,0
       Снос -//- - 5,4
       Сохраняемый -//- - 43,7
       Прирост по реконструкции -//- - 2,3
       Обеспеченность ж. фондом в домах м2/чел    
  в т.ч. в многоквартирном фонде -//- 28,6 27,0
  в т.ч. в усадебном жилфонде -//- 30,7 50,0
   Плотность жилфонда м2/га    
  многоквартирного -//- 7551 5753
  усадебного -//- 1247 2727
5 Мощность объектов обслуживания      
            школы мест - -
            дошкольные учреждения -//- - -
            предприятия торговли м2торг. пл. - 1600
              предприятия бытового обслуживания раб. мест 11 41
            объекты общественного питания пос. мест - 120
            поликлиники пос./смену - -
            аптеки объект 1 1
            сберкассы -//- - 1
            отделения связи -//- - 1
            бани, сауны пом. мест - 15
            спортзалы общего пользования м2 пл. пола - 150
6 Инженерно - транспортная инфраструктура      
  Протяженность уличной сети, всего км 1,93 2,62
   в том числе по категориям:      
  - магистрали непрерывного движения «М» км - -
  - улицы общегородского значения «А» км 0,36 0,36
  - улицы районного значения «Б» км - -
  - улицы местного значения км 1,57 2,26
  Автомобильные стоянки и парковки машино-мест 300 1471
  Общее водопотребление  м3/сутки 345 879
  Объем сточных вод  м3/сутки 345 879
  Суммарная электронагрузка МВт 0,81 2,3
  Суммарное теплопотребление МВт 1,52 2,84
  Расход газа м3/час 360 973
  Количество номеров (портов) телефонной связи номеров 800 1290
  Количество твердых коммунальных отходов тыс.т./год 0,51 1,05
7 Охрана окружающей среды      
  Озелененность территории % 52 48
  Площадь санитарно-защитных зон га 0,7 1,2

Результаты общественного обсуждения:

Ответы на замечания и предложения участников общественного обсуждения

1. Нарушены требования по формированию среды обитания.
Проектные решения детального плана направлены на комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение потребностей различных слоев населения в жилье и социальных услугах с достижением  высокого уровня благоустройства территории (направление 3 -  Основные направления государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015годы, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 №385).

2. Какой документ обосновывает необходимость роста населения в границах ПДП на 94 %?
- Основные направления государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015годы, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 №385 (направление 2);
- Генеральный план развития г.Минска до 2030 года.

3. Необходимо уменьшить объемы жилого фонда, планирующегося к размещению в границах ПДП, разработать проект, предусматривающий взамен многоэтажной застройки – усадебную – 1-3-х этажную – на свободных от застройки территориях (участках).
Проектное решение ПДП предлагает к размещению жилую застройку с невысокими для г.Минска показателями плотности и  включат территории:
-  жилой многоквартирной среднеплотной застройки;
- жилой усадебной среднеплотной  застройки
В соответствии с произведенными УП «Минскградо» расчетами перспективные плотности усадебного жилищного фонда (2727 м2/га) и многоквартирного жилищного фонда (5753 м2/га), что соответствуют среднеплотным.

4. Обоснование проектных решений должно включать предложения по развитию и расчеты ЛР территорий с учетом видов озеленения.
Указанному вопросу посвящена отдельная глава в пояснительной записке ПДП со всеми необходимыми расчетами и схемами.

5. В таблице «Основные технико-экономические показатели ПДП» отсутствуют данные об обеспеченности озелененными территориями общего пользования.
Данные об обеспеченности озелененными территориями приведены в отдельной таблице в составе главы «Экологические условия» - раздел 2.4.2.

6. Отсутствует перечень каких-либо мероприятий по озеленению и благоустройству территории ЛР.
Данные об обеспеченности озелененными территориями приведены в отдельной таблице в составе главы «Экологические условия». Также в данной главе имеется раздел «Мероприятия по оптимизации окружающей среды», где определены конкретные параметры благоустройства территории ЛР  - раздел 2.4.

7. С учетом принятых предложений участников общественного обсуждения  Генерального плана г.Минска о придании Слепянско-Минской водной системе статуса «историко-культурной ценности» откорректировать ПДП исключив жилищно-гражданское строительство на территории водно-зеленого диаметра.
Слепянская водно-зеленая система не входит в водно-зеленый диаметр г.Минска. при ее создании существующие жилые территории сохранялись в большем объеме.

8. На основании какого документа ПДП включает водоохранную зону Слепянской водной системы и предусматривает ее застройку объектами жилищно-гражданского строительства?
- На основании генерального плана г.Минска и с учетом режимов водоохранных зон – ограничения по застройке имеют только прибрежные полосы;
- согласно «Водному кодексу…» даже производственная застройка может размещаться в водоохраной зоне, а граница ПДП проходит по установленной границе прибрежной полосы р.Слепянка.

9. Разработать архитектурный проект застройки данной территории.
Архитектурный проект застройки разрабатывается на следующей стадии проектирования на обновленной топосъемке М 1:500. Проект застройки (условный) уровня ПДП разработан на топосъемке в М 1:2000  и присутствует на проектном решении детального плана. 

10. Предусмотреть в ПДП строительство ДДУ, общеобразовательных учреждений, детской и взрослой поликлиник, спортплощадок необходимой площади, объектов почтовой связи, торговли и бытового обслуживания.
Проектом предусмотрено (п. 5.4.   Учреждения и предприятия обслуживания и п. 5.6..  Основные технико-экономические показатели).

11. Будет ли выполняться требование параллельного строительства жилых домов и минимальных объектов социальной инфраструктуры в пределах ПДП?
Освоение территории предусматривается поэтапно совместно со строительством социальной инфраструктуры (п. 5.7. Очередность освоения территории).

12.  В ПДП не соблюдены нормативы по машино-местам отдельно на автомобильных стоянках и парковках, так как в технико-экономических показателях приведены их суммарные данные.
Соблюдены (п. 6.3. Обеспеченность местами хранения автотранспорта).

13. Необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, при этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП не является «эскизом застройки и благоустройства территории».
Градостроительный проект детального планирования реконструкции жилой застройки в границах ул.Плеханова – ул.Малинина – ул.Крупской – р.Слепянка (внесение изменений) выполнен в соответствии с ТКП 45-3.01-284-2014 (02250) «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав, порядок разработки».

14. Одновременное выполнение требований по кол-ву парковочных мест и обеспеченности озелененными участками не возможно.
Вопрос реализации проекта инвестором.

15.  Включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Осуществить на 1-м этапе реализации ПДП комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий всех сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов».
ПДП предусматривает в обязательном порядке соблюдение всех нормативных требований. Вопрос реализации проекта инвестором.

16.  Разработать проект реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов напрямую, без разработки архитектурных проектов застройки территорий.
Этапы проектирования и строительства установлены действующей нормативной документацией. 

17. Привести ПДП в соответствие с заданием на проектирование, а именно:

проектное решение должно быть разработано в увязке с развитием прилегающих территорий;
Выполнено на уровне ПДП.

в составе ПДП должны быть обследованы и рассчитаны потоки городского транспорта, выполнены расчеты уровней шума от транспорта;
Выполнено на уровне генплана г.Минска и уточнено на уровне ПДП.

в задании отсутствует требование об увеличении площади (границы) ПДП;
Проект разработан в соответствии с заданием на проектирование в границах ул.Плеханова – ул.Малинина – ул.Крупской – р.Слепянк. Площадь проектируемой территории соответствует заявленной в задании.

18. К какому ПДП ранее относилась ЛР, включенная в настоящий ПДП?
Границы ПДП устанавливаются Заказчиком и обсуждению не подлежат. Территория запроектированной в предыдущем ПДП продлеваемой ул.Крупской  (в габаритах красных линий)  к ЛР зоне не относилась. Однако в связи с многочисленными обращениями граждан, то проектное решение было пересмотрено и строительство дороги отменено.  Данным проектом предлагается включение территории  ранее запроектированной улицы в состав ЛР зоны.

19. Состав ПДП не соответствует п. 6.1. ТКП 45-3.01-284-2014 (02250), характеристики проектируемой территории в ПДП не соответствуют п. 6.16.1 ТКП 45-3.01-284-2014 (02250), обоснование проектных решений не соответствует п. 6.16.2 ТКП 45-3.01-284-2014 (02250), мероприятия по охране окружающей среды не соответствуют п. 6.16.4 ТКП 45-3.01-284-2014 (02250).
Состав ПДП в полном объеме соответствует ТКП 45-3.01-284-2014 (02250) в полном объеме. Материалы ПДП в разработанном объеме выпускаются под гри­фом «Для служебного пользования» и переда­ются только узкому кругу специалистов.
В соответствие с пунктом 11 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 в состав экспозиции (выставки) и (или) презентации проекта, выносимого на общественное обсуждение, включаются графические и текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико-экономическими показателями по проекту.
Главным архитектором проекта на общественное обсуждение была представлена схема размещения проектируемого района в структуре города, опорный план с планировочными ограничениями, экспликацией, условными обозначениями, планировочными ограничениями, фото фиксация, фрагмент плана функционального зонирования генерального плана г.Минска, детальный план с экспликацией и условными обозначениями, пояснительная записка «Основные положения» с основными технико-экономическими показателями по проекту.

20. Считают необходимым наличие в составе ПДП раздела «Экономическая эффективность».
В соответствии с ТКП 45-3.01-284-2014 (02250) «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав, порядок разработки» разработка данного раздела не предусмотрена.

21. В ПДП отсутствует информация по зонам охраны сетей, в том числе и коллектора.
Данная информация отражена на чертеже №2.  Опорный план с планировочными ограничениями.

22. Отсутствует информация об экономической и социальной необходимости реализации ПДП.
Проектные решения ПДП направлены на комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение потребностей различных слоев населения в жилье и социальных услугах с достижением  высокого уровня благоустройства территории и их реализация соответствует Основным направлениям государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015годы, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 №385.
Необходимость разработки ПДП  определяется Заказчиком.

23. Продлить срок проведения общественного обсуждения.
В соответствии с пунктом 10 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, срок проведения общественного обсуждения составляет 25 календарных дней, в том числе срок проведения экспозиции (выставки) проекта - 15 календарных дней. Основания для продления срока проведения общественного обсуждения в законодательстве отсутствуют. Комиссия по проведению общественного обсуждения ПДП рассмотрела указанное предложение и считает, что необходимость в продлении срока проведения общественного обсуждения отсутствует.

24. Как в детальном плане решен вопрос разгрузки транспортного потока в связи с увеличением населения? Произвести расчет интенсивности транспортных потоков по дорогам микрорайона при увеличении населения ПДП на 94 % и с учетом роста населения при реализации других ПДП в микрорайоне.
Указанному вопросу посвящена отдельная глава в пояснительной записке ПДП со всеми необходимыми расчетами и схемами. УП «Минскградо» были проведены обследования интенсивности движения  в узлах уличной сети, окаймляющей рассматриваемую территорию. Анализ результатов обследования показал, что существующая интенсивность движения достигает пределов пропускной способности для некоторых направлений на перекрестке ул. Малинина – ул. Крупской. В связи с чем, на первую очередь намечена реконструкция улицы Крупской на участке от ул. Малинина до ул. Кабушкина с увеличением числа полос движения в обоих направлениях.

25. Почему сейчас у индивидуальных жилых домов, расположенных на первой линии от реки Свислочь, есть масса ограничений в использовании своих земельных участков и в строительстве, а детальным планом предусмотрено строительство многоквартирных жилых домов на их месте?
В соответствии с предыдущим проектом детального планирования  реконструкции жилой застройки в границах ул.Плеханова – ул.Малинина – ул.Крупской – р.Слепянка, утвержденным решением Мингорисполкома от 18.08.2005г. №1455, данная территория в настоящее время уже относится к зоне сноса усадебной застройки под жилую многоквартирную.
И  это  не  река Свислочь, а ручей Слепянка.