Версия для слабовидящих

Рус Бел 繁體中文 Eng

Главная
Главная
Главная
Главная
Главная
Главная

Администрация Заводского района г.Минска

220026, г.Минск, ул.Жилуновича, д.17

Общественное обсуждение Администрация Заводского района г.Минска приглашает принять участие в общественном обсуждении объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Васнецова – ул. Тухачевского – канал Слепянской водной системы (внесение изменений)»;

Общественное обсуждение проекта состоится в период с  9 июля 2018 г. по 2 августа 2018 г. в форме работы комиссии.

Презентация материалов общественного обсуждения состоится 11 июля 2018  г. с 18.00  в здании государственного учреждения образования «Средняя школа №  92 г. Минска» по ул.  Сурикова, 21.

С проектными материалами можно ознакомиться с  9 июля 2018 г. по 23 июля 2018 г. в здании администрации Заводского района г.Минска по ул. Жилуновича, 17 (служба «одно окно»).

Свои замечания и предложения в письменной либо электронной форме по выставленному на общественное обсуждение проекту до  2 августа 2018 г. вы можете оставить в письменном виде в журнале для замечаний и предложений либо направить в администрацию Заводского района г.Минска с пометкой «общественное обсуждение» (почтовый адрес: 220026, г.Минск,
ул. Жилуновича, 17, электронный адрес: stroit.zav@minsk.gov.by).

Заказчик проекта – комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома (председатель – Лучинович П.С.)

Разработчик проекта – РУП «Институт «Военпроект» (главный архитектор проекта – Герус В.Н., тел. 294 35 56).

Организатор общественного обсуждения – администрация Заводского района г.Минска (глава – Дорохович А.В.)

Координаты представителей организатора общественного обсуждения – 389 26 21, 389 26 18, 389 26 15.

Комиссия, рассматривающая замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, создана распоряжением главы администрации Заводского района г.Минска от 15 июня 2018 г. № 163.

В ее состав вошли следующие представители:
депутаты Минского городского Совета депутатов;
представители администрации района, курирующие вопросы строительства, архитектуры и градостроительства;
представитель центра гигиены и эпидемиологии Заводского района г.Минска;
представитель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды;
представитель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

Положение и особенности размещения проектируемого района в системе города.

Проектируемая территория расположена в Заводском администра-тивном районе г. Минска. Ее ограничивает с северо-востока ул. Васнецова. С юга, юго-запада и запада территория детального плана граничит с парковой зоной Слепянской водной системы. Улица Плеханова делит проектируемую территорию на два участка: Северо-западный и Юго-восточный.

К проектируемой территории примыкают: - с северо-востока - кварталы существующей жилой усадебной застройки; - с юга территория культового сооружения «Церковь адвентистов седьмого дня»:

- с юго-запада - территория Слепянской водной системы. Код зоны 124ЛР2 - озеленённые ландшафтно - рекреационные территории со средними и низкими рекреационными нагрузками (парки прогулочные, оздоровительно - физкультурные и др.); - с севера - территория платной автостоянки.

Функциональное зонирование.

Настоящим проектом предусматриается функциональное использование проектируемой территории, детализирующее градостроительное зонирование, установленноегенеральным планом.

Заданием на проектирование уточнена граница («зелёная» линия) примыкающей ландшафтно-рекреационной зоны 124ЛР2 и согласована с экологической экспертизой.

Детальным планом предусматривается следующая функционально-планировочная организация:
-111 Жм-с, (северо-западный участок) - подзона жилой многоквартирной многоэтажной среднеплотной застройки (в составе зоны 111Жсп), озеленённые участки, стоянки;
-111 04 (юго-восточный участок) - общественная подзона с размещением объекта общественного назначения микрорайонного уровня в составе зоны 111Жсп, озеленённые участки, стоянки и парковки; Граница инвестиционного участка совпадает с границей юго-восточного участка
-И -т - зона объектов инженерно-транспортной инфраструктуры;

-регулирующие зоны:
- санитарного разрыва 6м от автомобильных стоянок и парковок вместимостью 11-50 м/м до торцов жилых домов без окон, границ земельных участков при усадебном типе застройки;
-санитарного разрыва 10м от автомобильных стоянок и парковок вместимостью 51-100 м/м до торцов жилых домов без окон, границ земельных участков при усадебном типе застройки;
-санитарного разрыва 10м от автомобильных стоянок и парковок вместимостью 11-50 м/м до фасадов жилых домов и торцов с окнами;
-санитарного разрыва 20м от автомобильных стоянок и парковок вместимостью 51-100 м/м до фасадов жилых домов и торцов с окнами;
-санитарного разрыва 30м от автомобильных стоянок и парковок вместимостью 301-500 м/м до торцов жилых домов без окон, границ земельных участков при усадебном типе застройки;
-санитарного разрыва 40м от автомобильных стоянок и парковок вместимостью 301-500 м/м до фасадов жилых домов и торцов с окнами;
-санитарного разрыва 50м от объектов культового назначения до

фасадов жилых зданий;
-территории 100-метровой зоны вдоль Слепянской водной системы с ограничением высоты застройки до 15 метров и протяженностью не более 100 метров;
-территории 100-300 метровой зоны вдоль Слепянской водной системы с ограничением высоты застройки среднеэтажными и многоэтажными домами до 30 метров и протяженностью не более 100 метров.

Преимущества размещения: -положение участка в системе общегородских транспортных магистралей; -относительная близость к станции метро; -насыщенность сопредельных территорий элементами социальной инфраструктуры; -обеспеченность инженерной инфраструктурой; -непосредственный выход в ландшафтно-рекреационную зону и другие условия говорят о высоком градостроительном потенциале развития проектируемого объекта.

Сложности освоения:
- значительный снос существующей усадебной застройки;
- планировочные ограничения в развитии территории для нового строительства (коридор инженерных сетей и красные линии ул. Васнецова);
- островное положение площадок под строительство.

 

Основные технико-экономические показатели детального плана

Наименование показателей Единица
измерения
Величина показателя
1 2 3
1. Население
1.1 Численность населения: - при 26 м2/чел
1.2. Плотность населения

тыс чел
чел/га

0,305
230
2. Территории
Территории в границах работ проекта
 в том числе: - территория объектов инженерно - транспортной инфраструктуры (в красных линиях)
 - участок №1 - территория существующей многоэтажной многоквартирной застройки
 - расчётная территория школы
 - расчётная территория ДДУ
 - стоянка д/дома на участке №2
Итого расчётная территория
 - участок №2 – территория подзоны объекта общественного назначения.
 
га

га 


га
га
га
га
га

га
 
2,50

0,78


1,00
0,123
0,054
0,15
1,327

0,72
3. Жилая застройка
Общее количество  жилищного фонда
Количество квартир
В том числе:
- многоквартирного  многоэтажного
Средняя обеспеченность населения жилищным фондом:
Прирост жилищного фонда
Количество квартир
Плотность жилого фонда:
 
тыс.м2
ед.

тыс.м2

м2/чел
тыс.м2
ед.
м2/га
 
7,934
132

 7,934

26
7,934
132
5979,00
Наименование показателей             Ед. измерен          .
нормативный показатель.
Величина показателя
1 2 3
4 Социальная инфраструктура
4.1. Детские дошкольные учреждения         мест          .
мест/тыс.жит
      15    .
50
4.2. Общеобразовательная школа        мест          .
мест/тыс.жит
    35   .
115
4.3. Предприятия торговли (продовольственные встроенные)           м2 торг. пл.       .
м2 торг. пл. /тыс. жит.
      21      .
70.
4.4. Предприятия торговли (не продовольственные встроенные)            м2торг. пл.      .
м2 торг. пл. /тыс. жит
      9     .
30.
4.5. Предприятия общественного питания              пос.мест.       .
пос. мест/тыс. жит
         2       .
8
4.6. Количество машино/мест стоянок-парковок жилого дома
 Количество машино/мест парковок объекта общественного назначения
             м.мест            .
1 м.место/квартиру
             м.мест              .
1 м.место/5м2 торг пл../5мест
     132    .
132
     17   .
17
4.7. Спортзалы                    м2               .
м2 площ. пола/тыс жит
        14      .
45
4.8. Спортивные площадки                га.             .
га/тыс. жит
         0,03         .
0,05÷0,1
4.9. Поликлиники           посещен. в см.     .       пос.в см/тыс. жит            9         .
30
4.10. Аптеки            объект           .
об/11,5тыс. жит.
        -        .
1
4.11. Библиотека  (в составе общественной зоны района)            тыс. томов      .
тыс.томов/тыс. жит
         -       .
4,0
4.12. Отделение сбербанка               объект         .
объект 8÷10тыс.жит
          -         .
1
4.13. Бани – сауны
(в составе обществ зоны района)
помывочн. мест      .
помывочн. мест/тыс жит
         1       .
3
     

 

 

Ответы на вопросы граждан полученные в ходе проведения общественного обсуждения градостроительного проекта детального планирования территории в границах ул. Васнецова - ул. Тухачевского - канал Слепянской водной системы.
 

Вопросы заявителя Решения проекта
1 «.... в состав экспозиции (выставки) и (или) презентации проекта, выносимого на общественное обсуждение, включают­ся графические и текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико­экономическими показателями по проек­ту ...»«Технико-экономические показатели разработаны с нарушением ТКП 45-3.01- 284-2014 «Градостроительство. Состав и порядок разработки градостроительный проект детального планирования» и не отражают существующее положение и проектные решения на проектной терри­тории, что также не дает полной инфор­мации о проектируемой территории.»«... был предоставлен для ознакомле­ния гражданам графический материл со значительными отличиями от графиче­ского материала, размещённого на сайте организатора общественного обсужде­ния.» В состав экспозиции (выставки) и (или) презентации проекта, вынесенного на общественное обсуждение, включены графические и текстовые материалы проекта в доступной для восприятия и обсуждения форме. Документация оформлена согласно требованиям ТИПА.Состав основных технико­экономическими показатели по проекту соответствуют ТКП 45-3.01-284-2014 для разрабатываемого детального плана, отражает существующую ситуацию на проектируемой территории.Отсутствует перечень конкретных отличий.
2 Предусмотренное ... функциональное использование проектируемой террито­рии, детализирующее градостроительное зонирование, не соответствуют утвер­ждённому в 2016 году Генеральному плану г. Минска по функциональным зо­нам 111Жсп , 124ЛР (раздел 11 , направ­ление 1, пункт 1.3.) Детальным планом предусмотрено функциональное использование проек­тируемой территории, детализирующее градостроительное зонирование Гене- рального плана. В составе зоны 111Жсп выделены подзоны (111Жмс и 11104) соответствующие Заданию на проекти­рование и сложившейся ситуации в гра­ницах проекта.
3 ... имеется две границы 124 ЛР - крас­ная штрихпунктирная .линия с условным обозначением «Граница ЛР разработан­ной ПИКУП согласно заданию КАиГ (схема)», а также синяя штрихпунктир­ная линия, совмещенная с линией де­тального плана, с условным обозначени­ем «Границы 124 ЛР2».Однако территория между двумя ЛР ли­ниями по Генеральному плану 2016 г. яв- Граница зоны 124ЛР2 детализирована, нанесена согласно схеме (приложение к Заданию на проектирование), соответ­ствует существующим землеотводам построенного многоэтажного жилого дома, которые не могут являться терри­торией зоны 124ЛР.Территория зоны 124ЛР2 не входит в границы детального плана, учтена в со­ставе исходных данных и не является
ляется территорией, подлежащей специ­альной охране (сегодня это сквер Сле- пянской водной системы) входит по «Схеме Плана функционального зониро­вания г. Минска» в функциональную зо­ну 124 ЛР. объектом проектирования.
4 Чем руководствовался проектировщик при нанесении в ПДП прибрежной поло­сы по водной глади и по урезу воды ка­нала Слепянской водной системы? Как определена водоохранная зона ? Как им были собраны исходные данные? По поручению заказчика исходные дан­ные по территориям прилегающих де­тальных планов (в том числе прибреж­ной полосе канала Слепянской водной системы) предоставлены УП «Минск- градо». Информация приведена спра­вочно для учёта планировочных огра­ничений и не является объектом разра­ботки детального плана.
5 ... не приняты во внимание... - требо­вание п.п. 6.12 ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Состав и порядок разработки градостроительный проект детального планирования» - в ПДП не отражена информация о существующем состоянии окружающей среды и плани­ровочным ограничениям установленны­ми разделом II главы 16 направлением 3 основных положений Генерального пла­на 2016 г. В составе ДП разработан раздел «Охра­на окружающей среды».
6 Как определялись планировочные ог­раничения территории 100- метровой зо­ны вдоль Слепянской водной системы с ограничением высоты застройки до 15 метров и протяженностью не более 100 метров; а также территории 100-300 мет­ровой зоны вдоль Слепянской водной системы с ограничением высоты за­стройки среднеэтажными и многоэтаж­ными домами до 30 метров и протяжен­ностью не более 100 метров? Планировочные ограничения определя­лись согласно пункту 2.6. Генерального плана города Минска (корректировка) утвержденного Указом Президента Рес­публики Беларусь 23.04.2003 № 165 в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 № 344: - « На период разработки и утверждения Схе­мы экологических коридоров г. Минска установить параметры разрешенной за­стройки территорий 100-метровой зоны вдоль водотоков водно-зеленого диа­метра и его водно-парковых полуколец высотой до 15 метров и протяженно­стью не более 100 метров. То же - для 100-300-метровой зоны - допускается застройка зданиями высотой до 30 мет­ров и протяженностью не более 100 метров».
7 Проектировщиком при разработке ПДП не учтены требования главы 12 на­правления 2 пункта 2.1 касательно Стра­тегии формирования благоприятной ок­ружающей среды, проигнорированы или вольно про трактованы материалы дейст­вующего генерального плана пункт 3.3. направления 3 главы 5 «Стратегия разви­тия жилых территорий» и пункта 2.6. на­правления 2 главы 7 «Стратегия развития общественных территорий», Что не учтено?:
«Глава 12. Направление 2. Формиро­вание устойчивого природно­экологического комплекса г. Минска.2.1. Создать устойчивую систему при­родно-экологического комплекса г. Минска на основе формирования при­родно-экологического каркаса с высо­ким природным потенциалом в грани­цах водоохранных зон водных объектов города, «зеленых линий», сохранения и развития особо охраняемых природных и ландшафтно-рекреационных террито­рий всех категорий, а также «экологиче­ских коридоров», обеспечивающих са­нацию воздушного бассейна города.»
«Глава 5. Направление 3 п.3.3, на пе­риод разработки и утверждения Схемы экологических коридоров г. Минска ус­тановить параметры разрешенной за­стройки территорий 100-метровой зоны вдоль водотоков водно-зеленого диа­метра и его водно-парковых полуколец высотой до 15 метров и протяженно­стью не более 100 метров. То же - для 100-300-метровой зоны- допускается застройка среднеэтажными и много­этажными домами высотой до 30 метров и протяженностью не более 100 мет­ров;»;
Глава 7, направление 2, пункт 2.6 -тоже, см. выше.
8 . проектировщиком определена обще­ственная зона с подзоной 11104 (юго- восточный участок) - с размещением объекта общественного назначения мик- рорайонного уровня в составе зоны 1 НЖсп, озеленённые участки, стоянки и парковки.По информации, содержащейся в тексто­вом приложении к ПДП, участок являет­ся инвестиционным, т.е на него в после­дующем, должен разрабатываться градо-строительный паспорт. Но на какой объ­ект?В соответствии с Генеральным планом и его регламентами - Общественные зо­ны (подзоны) 04 с необходимыми объек­тами повседневного обслуживания раз­мещаются по критериям комфортности на следующих после генерального плана стадиях градостроительного проектиро­вания жилых территорий г. Минска, т.е на стадии «Детальный план» с учетом норм и требований изложенных в систе­ме регламентов Генерального плана 2016 г.Проектировщиком не представлены ха­рактеристики объекта (назначение проек­тируемого объекта, а также его парамет­ры, количество этажей и т.д.)., предпола­гаемого для размещения в подзоне 04.0-4 - это предприятия торговли, бытового обслуживания, детские дошкольные и школьные учреждения, пункты здраво­охранения и объекты спорта микрорай- онного уровня, а также участки ЛР, со­оружения инженерной и транспортной инфраструктуры.Стоянки и парковки - это самостоятель­ные сооружения или входят в состав объ­ектов и каких. Согласно заданию на проектирование внесение изменений в детальный план выполнено без эскиза застройки. Рас­сматриваемая территория детального плана определена как подзона, в составе зоны 111Жсп, для размещения объекта общественного назначения микрорай- онного уровня.В связи с ограниченностью территории застройки назначение и конкретные па­раметры объекта будут определены дополнительным расчётом исходя из обеспеченности и потребностей жилого района в целом.В рамках детальном плана приведены регламенты объекта: - коэффициент объёма застройки, соотношение видов и использования, соотношение террито­рий объекта, застроенность /озеленённость.Назначение и конкретные параметры объекта устанавливаются в задании на разработку градостроительного паспор­та в сооответствии с действующими нормами и правилами.
9 ... -в ТЭПах не имеет место отражения показателей существующего положения и показателей проектного решения,-в ТЭПах необоснованно взята в расчет территория для размещения стоянки на участке № 2 для существующего 19-ти этажного дома. На основе материалов детального пла­на разработанный в 2007 году УП «Минскпроект», в материалах внесения изменений в детальный план отражены показатели по домам, снесенным до строительства многоэтажного жилого дома (том 2, часть 2 пояснительной за­писки, раздел 4, таб. 4.1).На момент внесения текущих измене­ний в ТЭПах приведены показатели су­ществующего, введенного в эксплуата­цию многоэтажного многоквартирного жилого дома и соответствующая по­требность в объектах обслуживания. Стоянка на участке №2 расположена в границах детального плана, в радиусе доступности жилого дома, а также име­ет сервитут двойного использования.
10 В границах ГТДП за счет увеличения площади придомовой территорий, пло­скостных парковок существующего 19-ти этажного дома не обосновано уменьшена ландшафтно-рекреационная зоны 121ЛР (сквера Слепянской водной системы).В соответствии с нормами Закона Республики Беларусь «О растительном мире» исключение озелененной террито­рии общего пользования либо ее части из схемы озелененных территорий общего пользования запрещается, если в городе, районе в городе (при делении города на районы) не выполняются нормативы в области озеленения, целевые показатели озеленения либо если это приведет к не­выполнению таких нормативов, целевых показателей.Норматив обеспеченности озе- лененными территориями общего пользования в Заводском районе г. На генеральном плане и исходных дан­ных зона 121 ЛР на прилегающих к де­тальному плану территориях отсутст­вует.Территории существующего 19-ти этажного жилого дома принята в экс­плуатацию вместе с плоскостной стоян­кой и придомовой территорий, утвер­ждено решением Мингорисполкома. Изъятие упомянутых территорий без нанесения ущерба жителям нецелесооб­разно. С учётом выше сказанного поло­жение границы зоны 124ЛР уточнено приложением к заданию на проектиро­вание, согласованным экспертизой Минприроды.
Минска составляет 13%.При этом уменьшение ландшафт­но-рекреационных зон и ухудшение ба­ланса озелененной территории запре­щено действующими нормативными за­конодательными актами Республики Беларусь, а также Генеральным планом г. Минска.Проектировщиком нарушены нормы и требования Генерального пла­на г. Минска и законодательных актов Республики Беларусь.