Версия для слабовидящих

Рус Бел 繁體中文 Eng

Главная
Главная
Главная
Главная
Главная
Главная

Администрация Заводского района г.Минска

220026, г.Минск, ул.Жилуновича, д.17

В соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 № 122-З (ред. от 09.01.2018) «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», советы общественных пунктов охраны правопорядка являются субъектами профилактики правонарушений.

СОПОП – это организационная форма объединения усилий добровольных дружин, организаций и граждан в деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений, а также их взаимодействия с субъектами профилактики правонарушений, определенными законодательными актами Республики Беларусь.

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Беларусь от 26.06.2003 № 214-З (ред. от 04.01.2014) «Об участии граждан в охране правопорядка», Граждане могут реализовывать свое право на участие в охране правопорядка в форме участия в советах общественных пунктов охраны правопорядка.

СОПОП формируются из числа граждан, рекомендованных субъектами профилактики правонарушений, с согласия этих граждан, в том числе из числа должностных лиц субъектов профилактики правонарушений, и осуществляют свою деятельность под общим руководством соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов.

В своей деятельности советы общественных пунктов руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 26 июня 2003 года «Об участии граждан в охране правопорядка», Законом Республики Беларусь от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», другими актами законодательства, постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2014 г. № 352 «Об утверждении положения о порядке образования и упразднения советов общественных пунктов охраны правопорядка, их взаимодействия с субъектами профилактики правонарушений, а также мерах стимулирования граждан и общественных объединений, участвующих в деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений».

На территории Заводского района г.Минска действуют 14 советов общественных пунктов охраны правопорядка (159 человек), в состав которых включены:

  • 14 сотрудников органов внутренних дел, из них 4 являются председателями (СОПОП № 3, 6, 12, 13);
  • 14 работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;
  • 17 членов коллегиальных органов территориального общественного самоуправления (председатели КОТОС);
  • представителей учреждений здравоохранения;
  • 3 депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь;
  • 7 депутатов Минского городского Совета депутатов, из них 1 – председатель (СОПОП № 8) ;
  • работники организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, представители предприятий, организаций, общественных организаций и объединений.

В ходе заседаний рассматривается информация о лицах, прекративших нахождение в ЛТП, с возвратившимися из ЛТП проводятся профилактические беседы о ведении законопослушного образа жизни, о недопустимости злоупотребления спиртными напитками, необходимости трудоустройства и возможности обращения в организации, занимающиеся реабилитацией лиц, страдающих различного рода зависимостями. Также на заседаниях рассматриваются персональные дела граждан, склонных к противоправным действиям, вопросы антиалкогольного законодательства. Рассматриваются дела граждан за уклонение от воспитания несовершеннолетних детей, а также нарушений требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Советами ОПОП осуществляются рейды по месту жительства граждан, состоящих на профилактическом учете. Также, членами советов, посещаются граждане по месту жительства.

На официальном сайте администрации Заводского района г.Минска размещена вся актуальная информация о деятельности СОПОП в нашем районе (http://zav.minsk.gov.by/informatsiya-o-sovetakh-obshchestvennykh-punktov-okhrany-pravoporyadka).

Следует отметить, что любая профилактическая работа должна включать в себя определенные виды деятельности в каждом из следующих направлений:

  • распространение информации о причинах, формах и последствиях противоправных поступков.
  • формирование у граждан, склонных к противоправному поведению, навыков собственного анализа и критической оценки возможных противоправных поступков.
  • коррекция социально-психологических особенностей личности.

Общая профилактика правонарушений – деятельность, осуществляемая субъектами профилактики правонарушений по предотвращению и пресечению правонарушений, выявлению, анализу, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также выявлению, учету, правовому воспитанию граждан, склонных к противоправному поведению.

Индивидуальная профилактика правонарушений – деятельность, осуществляемая субъектами профилактики правонарушений по оказанию корректирующего воздействия на граждан, склонных к противоправному поведению и (или) совершивших правонарушения, в целях недопущения совершения ими правонарушений.

Методом общей профилактики правонарушений является правовое просвещение. Оно осуществляется всеми субъектами профилактики путем применения различных мер образовательного, воспитательного характера: 

  • в форме проведения конференций, «круглых столов», семинаров, лекций и выступлений по вопросам профилактики правонарушений, в том числе в коллективах работников (учащихся, военнослужащих) и по месту жительства граждан;
  • в форме размещения (распространения) информации, направленной на формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни граждан, в общественных местах, зданиях (помещениях) организаций, средствах массовой информации, в том числе распространяемых с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, на официальных сайтах субъектов профилактики правонарушений и иных организаций 

Методы индивидуальной профилактики правонарушений:

  1. Профилактическая беседа. Представляет собой разъяснение лицу, в отношении которого осуществляется профилактика правонарушений, его ответственности, социальных и правовых последствий противоправного поведения, общественной опасности противоправных деяний, правовых последствий, наступающих в результате совершения правонарушений, а также его убеждении в недопустимости их совершения, в необходимости следовать установленным нормам поведения.
  2. Официальное предупреждение о недопустимости противоправного поведения. Выносится в письменной форме и объявляется под расписку гражданину, состоящему на профилактическом учете, в случаях совершения им правонарушения или когда имеются достаточные основания полагать о его намерении совершить правонарушение. Для вынесения официального предупреждения гражданин может быть вызван органом внутренних дел, в письменной форме в общественный пункт, помещение соответствующего субъекта профилактики правонарушений. При вынесении официального предупреждения проводится в том числе и профилактическая беседа с данным гражданином.
  3. Информирование о причинах и условиях противоправного поведения. Осуществляется органами внутренних дел, прокуратуры, государственной безопасности, пограничной службы, таможенными органами, органом государственной охраны, органами финансовых расследований, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям путем направления письменной информации руководителю организации по месту жительства, работы или учебы граждан, склонных к противоправному поведению, с указанием совершенных ими правонарушений для устранения причин и условий противоправного поведения и принятия к ним мер общественного воздействия. О принятых мерах в месячный срок в письменной форме сообщается субъекту профилактики правонарушений, направившему информацию.
  4. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Осуществляются в отношении граждан:
  • пострадавших от насилия в семье;
  • освобожденных из исправительных учреждений, исправительных учреждений открытого типа, арестных домов и находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел как граждане без определенного места жительства;
  • других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  • Социальная реабилитация и социальная адаптация осуществляются путем:
  • открытия центров социальной адаптации, социальных гостиниц, домов ночного пребывания и иных специализированных учреждений;
  • контроля за трудовым и бытовым устройством лиц, находящихся в социально опасном положении и обратившихся за помощью;
  • предоставления рабочих мест лицам, нуждающимся в социальной адаптации;
  • проведения воспитательной работы;
  • наставничества;
  • в иных формах. 
  1. Профилактический учет. Состоит в изучении условий и образа жизни лица, поставленного на учет, наблюдении за его поведением, воспитательном воздействии на него, пресечении антиобщественного поведения, устранении условий, способствующих совершению правонарушения.

На профилактический учет ставятся граждане (кроме граждан, за которыми установлен (возобновлен) превентивный надзор или в отношении которых осуществляется профилактическое наблюдение) на основании постановления руководителя (заместителя руководителя).

Профилактический учет ведется органами внутренних дел, государственной безопасности, пограничной службы, таможенными органами, органами финансовых расследований по месту жительства граждан.

В своей работе советами ОПОП в силу специфики своей деятельности и состава могут быть использованы следующие из вышеназванных форм общей и индивидуальной профилактической работы: правовое просвещение, профилактическая беседа.

При поступлении в совет информаций (сообщений) субъектов профилактики о причинах и условиях противоправного поведения, информация регистрируется в журнале входящей корреспонденции и готовится для рассмотрения на заседании совета. В случае необходимости, лицо, в отношении которого поступила данная информация, может быть вызвано на заседание совета (секретарем совета по телефону, по почте, путем личного посещения по месту жительства). Также в случае необходимости, доставка соответствующего лица может быть осуществлена участковыми инспекторами милиции, закрепленными за ОПОП. О принятых мерах совет ОПОП в месячный срок с момента получения информации, письменно информирует субъект профилактики, ее направивший. Ответ оформляется в форме отчета или справки о проделанной работе.

Анкета для жителей Заводского района г.Минска «О состоянии охраны общественного порядка и организации работы советов общественных пунктов охраны правопорядка» размещена на официальном сайте администрации Заводского района г.Минска (http://zav.minsk.gov.by/informatsiya-o-sovetakh-obshchestvennykh-punktov-okhrany-pravoporyadka/20180516-anketa-sopop).

 

ВАШЕ МНЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ НАС. Оно поможет решить насущные вопросы, которые Вас волнуют.