Администрацией Заводского района г.Минска постоянно проводится работа за исполнением актов законодательства по защите прав потребителей в сфере торговли, бытового обслуживания населения, общественного питания. За 2017 год в администрацию Заводского района г.Минска поступило и рассмотрено 75 письменных обращений потребителей, проведено более 200 консультаций.

По письменным обращениям выявлено 21 нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Подавляющее большинство жалоб от потребителей поступило по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества в интернет-магазинах. Самыми популярными товарами, проданными через интернет-магазины, являются мобильные телефоны (смартфоны). Проблемные вопросы при защите прав потребителей: отсутствие кассовых чеков, подтверждающих факт продажи товара; продажа восстановленных мобильных устройств под видом новых; отсутствие возможности связаться с продавцом после продажи; отсутствие продавца (исполнителя) по месту регистрации и т.д.

Также часто поступают обращения, связанные с оказанием услуг ненадлежащего качества в сервисных центрах по обслуживанию и ремонту мобильных телефонов, смартфонов.

Администрация Заводского района г.Минска призывает всегда при приобретении товаров, услуг требовать у продавца (исполнителя) кассовый чек или иной документ его заменяющий. Подтвердить факт приобретения товара (работы, услуги) может гарантийный талон, технический паспорт, иной документ, содержащий информацию о продавце (исполнителе).

Важно: во многих случаях нечестные продавцы предоставляют гарантийный талон без информации о субъекте хозяйствования, только информация о названии интернет-магазина (причем не совпадающая с доменным именем) и штампом без каких-либо сведений о продавце.

Если Вам пытаются продать товар с таким документом и без кассового чека, лучше откажитесь от покупки.

Только все вместе мы сделаем цифровые рынки справедливыми и честными.