Администрация Заводского района г. Минска

220026, г.Минск, ул. Жилуновича, д 17
Тростинец

Опрос

Стоит ли запретить продажу спиртного после 23.00 часов в торговых объектах:
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

МАЗ и китайская компания Zoomlion в ближайшие недели создадут совместное предприятие и начнут выпускать уникальные спецмашины для рынков стран СНГ и Евросоюза.

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал заместитель начальника управления продаж спецтехники и шасси ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БелавтоМАЗ» Юрий Пивоваров.

— Совместное предприятие станет резидентом свободной экономической зоны «Могилев», — отметил Ю. Пивоваров, который и возглавит новую компанию. — Оно будет выполнять маркетинговые и инжиниринговые функции: искать рынки сбыта, изучать спрос и разрабатывать не имеющие аналогов модели спецтехники, в которых нуждаются потенциальные покупатели за рубежом. Активная работа начнется уже в феврале. Китайская компания обеспечит совместное предприятие не только инвестициями, но и инновациями. Специальные машины будут выпускать на свободных площадях завода «Могилевтрансмаш», входящего в холдинг «БелавтоМАЗ».

Минский автозавод предоставит шасси, а Zoomlion — навесное оборудование. По словам Юрия Пивоварова, это позволит объединить сильные стороны двух предприятий и создать спецтехнику, которая превзойдет существующие аналоги как по цене, так по качеству.

В ближайшие годы белорусско-китайский альянс будет собирать автокраны, автобетононасосы, автомобильные смесители и коммунальную технику. Остальные виды спецмашин запустят позже — после глубокого изучения и разработки.

В 2017 году МАЗ и Zoomlion планируют собрать 100 единиц техники, а за 5 лет — более 900 спецмашин. Это позволит удвоить объем производства спецтехники на могилевском заводе и создать новые рабочие места. Основные рынки сбыта — Россия, Украина и Казахстан, а также страны Евросоюза — Литва, Латвия, Польша, Болгария и Венгрия. Кроме того, белорусско-китайскую спецтехнику планируют поставлять в страны Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.

— От нового альянса выиграют обе стороны, — подчеркнул Юрий Пивоваров. — МАЗ получит доступ к новым технологиям и инвестициям, Zoomlion — к белорусским разработкам (у нас одни из лучших шасси в мире) и разветвленной сбытовой сети в странах СНГ и Восточной Европы. Многие интересуются, почему Китай. Потому что они готовы передавать опыт и вступать в партнерские отношения. Вместе мы сможем значительно расширить свою долю на рынке.

Справочно

Вместе создавать спецмашины МАЗ и Zoomlion решили еще полтора года назад. Глава китайской компании посетил Минск в мае 2015-го и тогда же загорелся идеей совместного производства.