Рус Бел Eng

Августовская конференция педагогических работников учреждений образования Минска «Столичное образование. Стратегии развития» прошла в Национальной библиотеке Беларуси 25 августа.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», вместе с педагогами и директорами учебных заведений в мероприятии приняли участие заместитель премьер-министра Республики Беларусь Наталья Кочанова, помощник Президента — главный инспектор по городу Минску Александр Якобсон, министр образования Беларуси Михаил Журавков, председатель Мингорисполкома Андрей Шорец и его заместитель Игорь Карпенко, председатель Минского городского совета депутатов Василий Панасюк, а также представители районных администраций и комитета по образованию Мингорисполкома. Всего на конференции присутствовали более 500 человек.

Стратегию развития столичного образования обсудили на августовской конференции педагогов в Минске

Перед началом пленарного заседания у стен Национальной библиотеки была организована выставка «Минск — город, дружественный детям». Учреждения общего среднего и дополнительного, профессионально-технического образования представили наработки по IT, современным гражданско-патриотическому воспитанию, музейному и декоративно-прикладному делу. 

С основным докладом на форуме выступил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик. Он отметил, что по-прежнему актуальной остается проблема нехватки учреждений дошкольного образования шаговой доступности. В некоторых детских садах частично превышена нормативная наполняемость.

Стратегию развития столичного образования обсудили на августовской конференции педагогов в Минске

— В столице функционируют 447 детских садов. В соответствии с перспективным планом строительства учреждений образования до 2020 года, в ближайшие пять лет планируется возвести еще 27. Однако новые дошкольные учреждения строятся в основном по проектам двадцатилетней давности. Такие здания просторные, светлые, в них имеются холлы, медицинский блок, помещения для спортивной и творческой занятости и т.д. А проектная мощность такого многофункционального объекта лишь 230 детей, — подчеркнул М. Мирончик. 

По мнению председателя комитета по образованию, учитывая экономическую и демографическую ситуацию в стране, следует рассмотреть возможности внесения корректировок в проекты строительства дошкольных учреждений, более рационально подходить к использованию площадей здания. 

В выступлении были также затронуты вопросы оптимизации сети учреждений дополнительного образования, создания здоровьесберегающей среды в школах и детских садах, повышения качества подготовки педагогических кадров как для системы дошкольного, так и для общего среднего образования, вовлечения семей в воспитание детей, трудоустройства выпускников учреждений ПТО.

В свою очередь заместитель премьер-министра Республики Беларусь Наталья Кочанова, выступая перед столичными учителями, затронула проблему стимулирования педагогических работников, повышения статуса их труда. По мнению Н. Кочановой, систему оплаты педагогов необходимо совершенствовать и упрощать, в том числе предоставив возможности дополнительно зарабатывать посредством внебюджетной деятельности.

На августовской встрече лучшие руководители учебных заведений и педагоги были награждены нагрудным знаком «Отличник образования», ряд учителей отмечены благодарностями Мингорисполкома, Мингорсовета и комитета по образованию Мингорисполкома.

Стратегию развития столичного образования обсудили на августовской конференции педагогов в Минске

Стратегию развития столичного образования обсудили на августовской конференции педагогов в Минске

Стратегию развития столичного образования обсудили на августовской конференции педагогов в Минске

Стратегию развития столичного образования обсудили на августовской конференции педагогов в Минске

Стратегию развития столичного образования обсудили на августовской конференции педагогов в Минске