МIНСК

НОВЫЙ ГОД 2018

Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной адресной социальной помощи в виде (пункт 2.33 главы 2): ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий (подпункт 2.33.1 пункта 2.33 главы 2 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (с изменениями и дополнениями))

Ответственное лицо: главные специалисты отдела адресной социальной помощи управления социальной защиты администрации Заводского района г.Минска
тел. 273 72 72 (каб. 2),  тел. 294 24 14 (каб. 6), тел. 273 73 35 (каб. 9) 
Время приёма: понедельник, четверг - 08.00 - 13.00,
вторник, пятница – 08.00 – 11.00, 
среда - 14.00 – 20.00
Консультацию по данной административной процедуре осуществляет: главные специалисты отдела адресной социальной помощи управления социальной защиты администрации Заводского района г.Минска
тел. 273 72 72 (каб. 2),  тел. 294  24 14 (каб. 6),  тел. 273 73 35 (каб. 9)
Время приёма: понедельник, четверг - 08.00 - 13.00,
вторник, пятница – 08.00 – 11.00, 
среда - 14.00 – 20.00

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:

  • заявление
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет – при его наличии), справка об освобождении – для лиц, освобожденных из мест лишения свободы
  • свидетельство о рождении ребенка - для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при его наличии)
  • свидетельство об установлении отцовства - для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено
  • свидетельство о заключении брака - для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при его наличии)
  • копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака - для лиц, расторгнувших брак
  • копия решения суда об усыновлении (удочерении) - для семей, усыновивших (удочеривших) детей
  • копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки - для лиц, назначенных опекунами ребенка
  • удостоверение инвалида - для инвалидов
  • удостоверение ребенка-инвалида - для детей-инвалидов
  • свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей
  • трудовая книжка (при ее наличии) - для неработающих граждан и неработающих членов семьи (выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость, – для трудоспособных граждан)
  • сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей (граждан), в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, - за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений, пособий по уходу за инвалидами 1 группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, пособий, выплачиваемых согласно закону Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности и пособия в связи с рождением ребенка, Указу Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. № 572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей»), которые выплачиваются и приобщаются к материалам дела органами по труду, занятости и социальной защите
  • справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности - в случае реализации указанной продукции
  • договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе - для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство
  • договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением - для граждан, заключивших указанный договор
  • договор найма (поднайма) жилого помещения - для граждан, сдавших по договору найма (поднайма) жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности сокращением численности или штата работников, - в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу обращения)


Перечень документов, запрашиваемых государственным органом (при желании эти документы гражданин может предоставить самостоятельно):

  • справки, содержащей сведения из записи акта о рождении, если запись о родителях ребенка произведена в соответствии со статьей 55 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье
  • справки о месте жительства и составе семьи, а в случае, если члены семьи не зарегистрированы по адресу заявителя, – справки о месте их жительства
  • справки о принадлежащих гражданину и членам его семьи правах на объекты недвижимого имущества либо об отсутствии таких прав
  • документы, подтверждающие получение льгот по оплате питания детей в учреждениях дошкольного образования в размере их денежного эквивалента


Максимальный срок осуществления административной процедуры:
 5 рабочих дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 5 рабочих дней после получения последнего документа, необходимого для предоставления государственной адресной социальной помощи.

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
 единовременно - при предоставлении единовременного социального пособия
- от 1 до 12 месяцев при предоставлении ежемесячного социального пособия

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры: бесплатно