Назначение пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (пункт 2.9. главы 2 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (с изменениями и дополнениями)) 

Ответственное лицо: заместитель начальника управления – начальник отдела назначения и выплаты пенсий и пособий  управления социальной защиты администрации Заводского района г.Минска
Хурсевич Елена Викторовна, тел. 242 11 01 (каб. 2)
Время приёма: понедельник, четверг - 08.00 - 13.00, пятница - 08.00 - 11.00, среда - 14.00 - 20.00
Консультацию по данной административной процедуре осуществляет: главные специалисты отдела назначения и выплаты пенсий и пособий управления социальной защиты администрации Заводского района г.Минска
тел. 242 11 06 (каб. 6), тел. 242 11 27 (каб. 17), тел. 242 11 33 (каб.18)
Время приёма: понедельник, четверг - 08.00-13.00.,  вторник, пятница – 08.00-11.00, среда 14.00.-20.00

 

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:

  • заявление 
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность 
  • свидетельства о рождении детей (при воспитании в семье двоих и более несовершеннолетних детей – не менее двух свидетельств о рождении) (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при наличии таких свидетельств) 
  • копия решения суда об усыновлении - для семей, усыновивших детей 
  • копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) – для лиц, назначенных опекунами (попечителями) ребенка 
  • удостоверение инвалида либо заключение медико-реабилитационной комиссии – для ребенка-инвалида в возрасте до 3-лет 
  • удостоверение пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий – для граждан, постоянно (преимущественно) проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение 
  • свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке 
  • копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, - для неполных семей 
  • справка о периоде, за который выплачено пособие по беременности и родам 
  • выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей, опекунов) или иные документы, подтверждающие их занятость, - в случае необходимости определения места назначения пособия 
  • справка о том, что гражданин является обучающимся 
  • справка о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращении выплаты пособия – при оформлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет другим членом семьи или родственником ребенка 
  • справка о размере пособия на детей и периоде его выплаты – в случае изменения места выплаты пособия 


Перечень документов, запрашиваемых государственным органом 
(при желании эти документы гражданин может предоставить самостоятельно):

  • лицевой счет, выдаваемый организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение 
  • сведения о средней численности работников по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающих детей (форма утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 №569)  
  • документы или сведения, подтверждающие неполучение пособия за пределами Республики Беларусь, - для полных семей, в которых один из родителей постоянно проживает на территории государства, с которым у Республики Беларусь заключены международные договоры, двусторонние соглашения о сотрудничестве в области социальной защиты  
  • справка о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет по форме согласно приложению 5 к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 05.10.2010 №140 


Максимальный срок осуществления административной процедуры: 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1 месяц

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры: по день достижения ребенком возраста 3 лет

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры: бесплатно