Назначение пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (пункт 2.9. главы 2 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (с изменениями и дополнениями))
Ответственное лицо: | заместитель начальника управления – начальник отдела назначения и выплаты пенсий и пособий управления социальной защиты администрации Заводского района г.Минска Хурсевич Елена Викторовна, тел. 242 11 01 (каб. 2) |
Время приёма: | понедельник, четверг - 08.00 - 13.00, пятница - 08.00 - 11.00, среда - 14.00 - 20.00 |
Консультацию по данной административной процедуре осуществляет: | главные специалисты отдела назначения и выплаты пенсий и пособий управления социальной защиты администрации Заводского района г.Минска тел. 242 11 06 (каб. 6), тел. 242 11 27 (каб. 17), тел. 242 11 33 (каб.18) |
Время приёма: | понедельник, четверг - 08.00-13.00., вторник, пятница – 08.00-11.00, среда 14.00.-20.00 |
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
- заявление
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
- свидетельства о рождении детей (при воспитании в семье двоих и более несовершеннолетних детей – не менее двух свидетельств о рождении) (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при наличии таких свидетельств)
- копия решения суда об усыновлении - для семей, усыновивших детей
- копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) – для лиц, назначенных опекунами (попечителями) ребенка
- удостоверение инвалида либо заключение медико-реабилитационной комиссии – для ребенка-инвалида в возрасте до 3-лет
- удостоверение пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий – для граждан, постоянно (преимущественно) проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение
- свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке
- копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, - для неполных семей
- справка о периоде, за который выплачено пособие по беременности и родам
- выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей, опекунов) или иные документы, подтверждающие их занятость, - в случае необходимости определения места назначения пособия
- справка о том, что гражданин является обучающимся
- справка о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращении выплаты пособия – при оформлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет другим членом семьи или родственником ребенка
- справка о размере пособия на детей и периоде его выплаты – в случае изменения места выплаты пособия
Перечень документов, запрашиваемых государственным органом (при желании эти документы гражданин может предоставить самостоятельно):
- лицевой счет, выдаваемый организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение
- сведения о средней численности работников по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающих детей (форма утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 №569)
- документы или сведения, подтверждающие неполучение пособия за пределами Республики Беларусь, - для полных семей, в которых один из родителей постоянно проживает на территории государства, с которым у Республики Беларусь заключены международные договоры, двусторонние соглашения о сотрудничестве в области социальной защиты
- справка о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет по форме согласно приложению 5 к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 05.10.2010 №140
Максимальный срок осуществления административной процедуры: 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1 месяц
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры: по день достижения ребенком возраста 3 лет
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры: бесплатно